Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Красота и чувственность не зависят от возраста»

Моника Беллуччи: у России величайшая культура

Моника Беллуччи рассказала «Газете.Ru» о новом фильме Эмира Кустурицы «По млечному пути», любви к советскому кино и русской культуре, а также о принципах выбора ролей и внутренней красоте.

12 января в российский прокат выходит новый фильм Эмира Кустурицы «По млечному пути» — мелодрама про любовь во время войны, в которой главные роли сыграли сам прославленный сербский режиссер и итальянская дива Моника Беллуччи.

Сюжет разворачивается незадолго до окончания боснийской войны. Герои — немного сумасшедший пожилой молочник и европейка, решившая начать новую жизнь в другой стране. Как и в других фильмах Кустурицы, здесь хватает трагических эпизодов, которые вписаны в авторский извод магического реализма — в какой-то момент герои спасаются от преследующих их миротворцев, просто взлетев прямо с древесных ветвей. Незадолго до премьеры фильма «Газета.Ru» побеседовала с Беллуччи.

— Что было решающим фактором для вашего согласия на съемки в фильме Кустурицы про войну в чужой для вас стране?

— Я обожаю кино, и Эмир — один из моих любимых режиссеров. Отличительной чертой настоящего художника является способность создавать собственный мир. Сочетание фантазии и реализма, которое есть во всех фильмах Кустурицы, напоминает мне о комедии дель арте. Эмир учит тому, что нужно уметь посмеяться даже в моменты высочайшего трагизма, на который способна эта жизнь. Кроме того, я люблю открывать для себя что-то новое, оказываться в непривычных обстоятельствах. В этом смысле «По млечному пути» был идеальным фильмом.

— А о чем для вас этот фильм?

— Идея была в том, чтобы рассказать любовную историю двух людей, которые уже давно не молоды. Они стареют, они многое потеряли в этой жизни и, в общем, терять им больше нечего.

Смысл этой истории для меня в том, что красота и чувственность не зависят от молодости.

В том, что в жизни есть другая красота, которая проявляется как раз в тот момент, когда мы становимся старше, когда юность, данная природой, уступает место внутренней красоте.

— Ваша героиня в фильме много говорит по-сербски, как вы освоили новый язык?

— Это был кошмар, очень сложно! Были моменты, когда я готова была отказаться и никогда больше не пытаться подступиться к этому языку. Самое смешное, что, когда Эмир предлагал мне эту роль, он говорил, что героиня будет все время молчать: «Не волнуйся по поводу языка». Каково же было мое удивление, когда я получила сценарий, в котором у моей героини были огромные монологи! Я растерялась, но Эмир сказал: «Да ладно, все будет нормально, ты справишься». В итоге сейчас мой преподаватель говорит, что у меня хороший сербский, это очень приятно.

Но вы не представляете, чего я натерпелась в сцене, где мне надо было плавать в пруду с тыквами и рассказывать историю своей жизни.

— Ваша героиня все время смотрит фильм «Летят журавли». А у вас есть любимые русские фильмы?

— О да! «Я — Куба» — это, по-моему, вообще лучший фильм в истории. Вообще, самое потрясающее, что я поняла о России, это то, что великие страдания, выпавшие на вашу долю, позволили появиться на свет величайшей культуре. Так было на протяжении всей вашей истории — в литературе, в кино. И ведь это так же устроено во всем мире — итальянский неореализм тоже вырос из великих страданий.

Впрочем, это вообще свойство жизни: иногда нам надо погрузиться во тьму, чтобы прийти к свету.

— Есть ощущение, что в последнее время в вашей фильмографии стало меньше голливудских проектов. Расскажите, как вы выбираете роли?

— Как я уже сказала, мне интересно всегда пробовать что-то новое, это всегда своего рода авантюра.

В последнее время я работала с Эмиром, снималась у Сэма Мэндеса в «Спектре», а скоро полечу в Голливуд на вручение «Золотого глобуса», где представлен наш сериал «Моцарт в джунглях».

И это не говоря о том, что мы сейчас заканчиваем с Дэвидом Линчем работу над новым сезоном «Твин Пикс». То есть у меня за этот год было три американских проекта — не сказала бы, что это мало (улыбается). Мне нравится погружаться в новую культуру, работать в разных странах, и это великое счастье, что я могу работать с теми режиссерами, с которыми меня сводит судьба.

— Из России пока предложений не было?

— Нет, к сожалению. Хотя мне кажется, что учить русский еще сложнее, чем сербский.

С другой стороны, это же близкие языки — Эмир вот великолепно говорит по-русски.

Ну и потом в последнее время все больше российских артистов снимаются в Европе и Америке, так почему бы европейским актерам не поработать в России? Все может быть.

Новости и материалы
Стилист назвала самые модные украшения в весеннем сезоне
В парламенте РФ назвали «никчемными болтунами» членов ПАСЕ
«Работают и ночью»: жители Абатского под Тюменью помогают укреплять дамбу, чтобы избежать паводка
В Италии заявили, что страна может обойтись без российского газа
Макрон готов обсудить использование французских ядерных боеголовок для защиты ЕС
ЦАХАЛ нанес новый удар по позициям «Хезболлы»
Сергей Соседов ответил на обвинения, что морит себя голодом
«Динамо» сравнили с осетриной второй свежести
Человек в камуфляже прострелил бедро и палец прохожему в Ленобласти
В торговом центре в Турции произошел конфликт с применением оружия
Журналисты подтвердили существование Samsung Galaxy Z Fold 6 Ultra
Названа причина отмены визита Эрдогана в США
Сын Вячеслава Зайцева снова попал в больницу
Башкирский самокатчик нокаутировал мужчину, угрожавшего соседям отверткой
Замглавы миграционной службы Омской области арестовали по делу о взятке
Россиян предупредили о мошенничестве в дачный сезон
ЦСКА объявил об уходе многолетнего лидера команды
В МИД РФ назвали условие для урегулирования конфликта в Приднестровье
Все новости