Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

По следам «Сорвиголовы»

Сервис Netflix и Marvel выпустили сериал «Джессика Джонс»

Ярослав Забалуев 01.12.2015, 13:56
Кадр из сериала «Джессика Джонс» MYLES ARONOWITZ
Кадр из сериала «Джессика Джонс»

Сервис Netflix и Marvel выпустили второй сериал из цикла «Защитники» — феминистский детективный комикс «Джессика Джонс».

Джессика Джонс живет в Нью-Йорке, щедро подводит глаза, носит черное и работает частным детективом. Каждую ночь она выходит на охоту с фотоаппаратом, залезает на пожарные лестницы и снимает выходки неверных мужей и жен. Иногда она, впрочем, обходится и без лестниц, запрыгивая на крыши домов прямо с тротуара. Дело в том, что Джессика обладает некоторым набором паранормальных способностей, полученных после трагического инцидента в детстве. Кроме того, мисс Джонс крепко пьет, чтобы забыть эпизод из недалекого прошлого, когда она попала под контроль британца Киллгрейва. Забыть не получается — считавшийся погибшим Киллгрейв возвращается в Нью-Йорк.

Сериал «Джессика Джонс» был выпущен сервисом Netflix, как водится, целиком — все 13 серий стали единовременно доступны пользователям.

Картина стала второй частью телевизионной линейки комикс-гиганта Marvel, а первой был «Сорвиголова», который уже называют одним из лучших сериалов года. Структурно новая франшиза «Защитники» будет похожа на старших «Мстителей» — в ближайшие годы выйдут еще два сериала, посвященные супергероям Люку Кейджу и Железному Кулаку, а увенчается первый круг, собственно, «Защитниками», в которых квартет объединит силы для первого большого сражения.

Ключевым отличием «Защитников» от «Мстителей» уже можно считать более реалистический подход к стилистике повествования.

Кадр из сериала «Джессика Джонс» MYLES ARONOWITZ/NETFLIX
Кадр из сериала «Джессика Джонс»

«Джессика Джонс», как и «Сорвиголова», — это прежде всего детектив, в котором сверхспособности героев имеют скорее побочную функцию. Сама Джессика куда больше похожа не на супергерл (которая тоже недавно удостоилась отдельного сериала), а на Лисбет Саландер из бестселлеров Стига Ларссона о девушке с татуировкой дракона, которая играла с огнем и взрывала воздушные замки. Это вообще очень феминистская история. Пролог сериала нарочно цитирует классические нуары и озвучен характерной джазовой мелодией. Однако вершит правосудие и в одиночестве пьет виски здесь не смурной помятый мужчина в шляпе, а хрупкая на первый взгляд героиня. Помогают ей тоже не мужчины, а боевая подруга — ведущая ток-шоу на радио и адвокат-лесбиянка, погрязшая в долгом разводе.

Мужчинам, соответственно, оставлены здесь совсем уж вспомогательные роли.

Даже громила Люк Кейдж (в честь которого, кстати, взял в свое время псевдоним племянник Фрэнсиса Копполы Николас), очевидно, в полную силу проявит себя лишь в сериале имени себя, а здесь отыгрывает, пользуясь привычной терминологией, «подружку супергероя». Эпизодические полицейские, накаченный стероидами бывший спецназовец — все они выступают в качестве в разной степени забавных довесков к основной линии, где судьбы мира вершат прекрасные дамы. Исключение сделано лишь для Киллгрейва, но вырвавшийся из крепких объятий «Доктора Кто» Дэвид Теннант рисует своего героя зловредным чувственным инвалидом, так что полноценным героем его назвать не выйдет.

Проще говоря, «Джессика Джонс» идеально вписывается в линейку «женской волны» в современном кино. На ум сразу приходят, например, недавние «Девушка без комплексов» с Эми Шумер и «Шпион» с Мелиссой Маккарти. Женщины в современном кино запросто становятся полноценными сложными героинями, заслуживающими отдельного разговора и отдельных сюжетов. Однако даже если вам неинтересно кинематографическое преломление феминизма, в «Джессике Джонс» есть еще одно важное достоинство, заслуживающее быть увиденным.

Ни для кого не секрет, что супергероям сегодня совсем не обязательно носить трико, но «Защитники» идут дальше, предлагают посмотреть, что было бы, если бы сверхлюди жили среди нас.

Выбрав экзистенциалистский по сути жанр фильма-нуар, «Джессика Джонс» дает комфортное и правдоподобное погружение в мир, очень похожий на наш, но неуловимо сдвинувшийся с места. То и дело в разговорах персонажей возникают «тот зеленый громила» (имеется в виду Халк) или визит инопланетян (из первых «Мстителей»). Эти детали и неторопливый ритм дарят возможность вспомнить, что, несмотря на то что из телевизора и интернета ежеминутно сыплются все более невероятные новости, простор для фантазии можно найти всегда.