Пенсионный советник

Возвращение блудного Дюка

В продажу выходит «Duke Nukem Forever»

Игорь Карев 10.06.2011, 11:03
dnf-game.ru

Сегодня завершается история самого масштабного долгостроя в игровой индустрии — в продажу выходит «Duke Nukem Forever».

Вышедшая в прошлом году вторая часть стратегии «Starcraft», сопровождаемая положенным рекламным шумом, – как же, спустя 12 лет сиквел таки состоялся, — уже тогда не имела ни одного шанса стать самым громким долгостроем игровой индустрии. Не могут рассчитывать на это звание и третье продолжение «Diablo» или третий «Deus Ex», которые должны появиться в этом году, поскольку слишком молоды и пока не догнали даже «Starcraft» по продолжительности перерыва. Безоговорочным лидером остается «Duke Nukem»: его продолжение, «Duke Nukem Forever», было анонсировано 14 лет назад, в апреле 1997 года, а в продажу он поступит сегодня, 10 июня. Правда, лишь в Европе и Азии (включая Россию), а в США релиз состоится чуть позже – 14 июня, но это уже не важно.

Возвращение культового персонажа, каковым, без сомнения, является Дюк Нюкем, сопровождалось всеми положенными в данной ситуации действиями. Разработчики выпустили трейлер, больше похожий на рекламу голливудского блокбастера, несколько роликов, свидетельствующих о том, что главный герой стал еще более развратным и еще более невоспитанным, чем в предыдущих частях, а его мания величия увеличилась до невообразимых размеров. Затем узкому кругу избранных был открыт доступ к короткой демо-версии – от графики никто в восторг не пришел, но изложенное в рекламе получило дополнительное подтверждение. Кроме того, наиболее любопытные поклонники игры, покопавшись в коде, выложили некоторые подробности дополнительных миссий и оружия. Подсуетились и сторонние компании: к примеру, EVGA приурочила к выходу игры специальное издание собственной видеокарты с ее символикой. И даже российский локализатор «1С-Софтклаб» не удержался и открыл российский сайт, посвященный «Duke Nukem Forever» (dnf-game.ru).

Добавим к этому, что шутер выйдет сразу в трех вариантах – для персональных компьютеров и приставок Xbox 360 и PlayStation 3.

Столь благостную картину нарушили только злобные хакеры: накануне выхода европейско-азиатского релиза приставочная версия игры оказалась в торрент-сетях, и остановить бесплатное распространение Дюка по планете разработчики уже не успели. Аналитики рынка видеоигр сходятся на том, что это приведет к падению продаж – возможно, весьма серьезному. Ведь «Duke Nukem Forever» выходит не в чистое поле: почти 30 миллионов пользователей уже играют, например, в «Call of Duty», последняя часть которой «Black Ops» принесла разработчикам $1 миллиард. Впрочем, Дюк тоже из породы культовых, но культовых совсем по-другому.

14-летняя история создания новых похождений отважного и брутального Нюкема напоминает дурную мыльную оперу.

Нет, начиналось-то всё просто замечательно: первая часть игры вышла в 1991 году, была двумерной, а главный герой еще не обзавелся солнечными очками; спустя два года Apogee Software разработала и продолжение – «Duke Nukem II». Но настоящий прорыв случился в 1996 году: «Duke Nukem 3D» (сделан под брендом 3D Realms) превратился в шутер от первого лица и оказался столь удачным, что сумел составить конкуренцию другим гигантам жанра: и Quake, и «Дюк» находились как минимум на одном уровне. Залог успеха «Дюка» был не в мрачности коридоров и замороченности загадок, а в самой личности главного героя – белокурой бестии в крутых очках, спецагента правительсва США по вопросам борьбы с пришельцами, любителя стриптизерш (уровень с лос-анджелесским стрип-клубом всегда был у фанатов любимым) и крепких выражений, вроде «время надирать жопы и жевать жвачку».

Разумеется, столь удачный ход нельзя было оставить без последствий, и 3D Realms уже весной следующего года объявила о начале разработки сиквела – того самого «Duke Nukem Forever».

Любопытно, что игра под таким названием значилась в планах студии еще в начале 1996 года – она была возвратом к корням — двумерным шутером, но разработчики быстро поняли, что после появления 3D-версии делать шаг назад было бы глупо. В общем, работа закипела в нужном направлении. Как по расписанию, появлялись скриншоты, еще больше скриншотов, а спустя год и первый трейлер. Но уже в середине 1998 года начались непонятные задержки: компания внезапно отказалась от движка Quake II, перевела игру на Unreal Engine – и всё пошло по кругу. Скриншоты, еще скриншоты и трейлер, который вышел уже в 2001 году, еще одна смена движка, скриншоты, трейлер… Игра не вышла ни в 2005-м, ни в 2007-м, ни в 2008 году, хотя компания едва ли не на коленях клялась, что всё будет — и будет очень скоро.

Разработка игры стоила 3D Realms около $20 млн, не принеся, естественно, ни цента прибыли, и в 2009 году случилось неизбежное: компания распустила команду программистов и увязла в судебных баталиях. Правда, толком расслабиться и погоревать фанатам Дюка так и не дали: спустя год выпавшее знамя подхватили компания-разработчик Gearbox Software и издатель 2K Games, которые твердо пообещали выпустить «Duke Nukem Forever» 3 мая 2011 года. Этого, разумеется, не случилось, но очередная задержка была встречена с пониманием, тем более что следом новости посыпались как горох: скриншоты, трейлер, демка, отправка игры в печать и даже успехи «пиратов». Магазины, работающие по предзаказам, обещают доставить игру тем клиентам, которые заказали её еще в начале «нулевых», несмотря на то что тогда она стоила всего $10, а не $50, как сейчас.

В России версия «Duke Nukem Forever» для персоналок будет полностью переведена на русский язык, а издание для PS3 и X360 выйдет только в английской версии.

Игра издана в двух вариантах – стандартном и коллекционном, в котором поклонники найдут бюст героя, складной корабль пришельцев и колоду игральных карт.

В общем, спустя 15 лет Дюку Нюкему снова предстоит выйти на большую дорогу, ведущую к славе: он будет развлекаться на полную катушку и в перерывах спасать земных девушек от инопланетных орд. Оружие и прочие полезные предметы, конечно же, он найдет на трупах врагов и в тайниках. Проще говоря, «время надирать жопы и жевать жвачку».

К сожалению, для России всё наступит чуть позже: уже сегодня, 10 июня, «1С-СофтКлаб» сообщила, что приход Дюка в нашу страну задерживается - «в связи с техническими проблемами». Правда, как сообщается на сайте компании, «ведутся работы по устранению возникших сложностей». Надеемся, что это ненадолго - да и что такое один день по сравнению с 14-ю годами ожидания?