Пенсионный советник

Шут гороховый как средство от отстоя

В прокат вышел «Сердцеед»

Дарья Горячева 06.08.2010, 10:49
outnow.ch

В прокате «Сердцеед» с Ванессой Паради и Роменом Дюри — легкая и в хорошем смысле старомодная романтическая комедия про лето, море, соблазнительных гороховых шутов и счастье, которое набрасывается из-за угла

Хлеб Алекса (Ромен Дюри) — женщины, которые несчастливы, но боятся себе в этом признаться. Зато в этом не боятся признаться их близкие — родственники, друзья, коллеги: они-то и нанимают кудрявого соблазнителя для того, чтобы разбить пару, которую считают неудачной. При участии помощников — сестры и ее мужа — Алекс придумывает целый спектакль с учетом биографии и черт характера жертвы. Для романтичной туристки с большим сердцем он превращается в самоотверженного врача, вакцинирующего туземных детишек, для женщины-полицейского — в преступника: талант не ведает преград. Каждую ждет стандартный арсенал уловок, включающий скупую мужскую слезу, трагическую историю о разбитом сердце и финальный аккорд «Ты достойна лучшего», после которого дамам не остается ничего иного, кроме как моментально прозреть и сбежать от своих кавалеров.

И только на холодную с виду, но горячую внутри сомелье (Ванесса Паради), фанатеющую от «Гряных танцев», стандартная схема, похоже, не действует.

Некогда случайно выловленный на улице специалистом по кастингу юноша с демоническим взглядом уже давно превратился в серьезного профи, трижды номинированного на французский «Оскар» — премию «Сезар». Ромен Дюри снимался у Клапиша, Одияра, Даана, цыгана Гатлифа и особенно гармоничен в мрачноватых артхаусных ролях. «Сердцеед» бывшего рекламщика и телевизионщика Паскаля Шомея (в качестве помощника режиссера работавшего с Люком Бессоном на съемках «Пятого элемента») не из тех фильмов, что попадают в программу больших фестивалей вроде Каннского: это всего лишь милая зрительская комедия.

И такого, как в «Сердцееде», — паясничающего на всю катушку — Ромена Дюри увидишь не каждый день.

Сам актер говорит так: «Французам очень нужны комедии, потому что мы слишком хмурые. Политика — отстой, страна — отстой. Мы нуждаемся в том, чтобы ходить в кино посмеяться, подумать о любви и — да — помечтать».

Что касается Паради, то такой — легкомысленной оторвой с вулканом в груди — ее тоже увидишь не каждый день — хотя бы в силу того, что в кино она снимается нечасто, предпочитая музыкальную карьеру и роль жены Джонни Деппа. В глаза бросается вот что: несмотря на миниатюрную фигурку, которая вполне могла бы принадлежать подростку, морщинистая сеточка под глазами свидетельствует о том, что Паради несколько старше, чем полагается быть героине ромкома про сбежавшую невесту. К слову, ее ровесница Камерон Диас в недавнем «Рыцаре дня» тоже по возрасту явно опережала роль блондинки при супергерое:

похоже, среди актрис перевелись настоящие характеры, и, чтобы получить не личико на один день, а личность, приходится старить сюжет и делать ставку на старшее поколение.

Но все это размышления в сторону. «Сердцеед» — прелестное старомодное зрелище, легкое и целомудренное. Фривольность в фильме умудряется сочетаться с абсолютной невинностью: в отличие от, скажем, «Роковой красотки», где альфонс и содержанка без зазрения совести пускаются в постельные приключения,

здесь при всей провокационности профессии Алекса дальше поцелуев дело не идет.

Да и сам герой родом из другой киноэпохи, когда красавчики не стеснялись казаться смешными: этот элегантый прохвост может себе позволить выглядеть одновременно паяцем и обольстителем, дебилом и мачо. А главное, в картине витает приятная оптимистичная уверенность, что счастье, как дикий зверь, может наброситься из-за угла в любую секунду.

Нужно только глядеть в оба — иногда оно принимает формы симпатичного горохового шута.