Голливудская мученица

Вышла «Красавица и уродина»

Дарья Горячева 22.02.2008, 14:01
about.com

Вышла комедия «Красавица и уродина» с Пэрис Хилтон в главной роли — очередной вариант старинного сюжета про гадкого утенка, незаслуженно обруганный американской прессой.

Нэт Купер — веснушчатый неказистый школьник сидел за партой и думал о том, что надо бы, следуя примеру одноклассника, ловко засунуть карандаш в ноздрю, потому что там — в ноздре — карандашу как раз самое место. Но размышления Нэта были безжалостно прерваны по-пушкински чудным мгновеньем — в класс вошла Кристабель. Она была классической девочкой из анекдотов — аккуратная, с бантиками и в розовом платьице, но в отличие от своих анекдотических прототипов, воздержавшись от грубостей и скабрезностей, стояла, застенчиво, но в то же время призывно, улыбаясь.

Прошло около двух десятков лет. За эти годы Нэт стал тощим неудачником, на машине которого красуется надпись «лузер», а очередная подружка в истерике разбивает гитару о его злосчастную голову. И вдруг (озарение) Нэт понимает, что есть лишь один человек, с которым он будет счастлив — это Кристабель. Кристабель тем временем превратилась в Пэрис Хилтон, то есть золотоволосую красотку, за которой увиваются десятки поклонников. Впрочем, всем им дан отворот поворот, потому что благородная Кристабель пообещала, что ни с кем не будет встречаться, пока не найдет пару для своей закадычной подружки Джун (Кристин Лэйкин). Дело это нелегкое, ведь Джун — уродина, каких свет не видывал — прыщавая, с бородавкой, серыми кривыми зубами и волосами по всему телу. Конечно, оказывается, что все уродства Джун на самом деле лечатся посещением салона красоты и дантиста, но интересно вовсе не это.

Дело в том, что «Красавицу и уродину» пользователи imdb.com признали худшим фильмом в истории кинематографа.

Его рейтинг на сайте 1 из 10, а отзывы сводятся к драматичным воплям вроде «верните деньги и 90 украденных минут моей жизни». Пэрис Хилтон отказали в посещении церемонии «Оскара», а за первый уикенд проката фильм собрал всего $23 тысячи.

Последнее, впрочем, не рекорд — фильм с другой блондинкой-тусовщицей Джессикой Симпсон «Блондинка с амбициями» заработал за первые выходные и вовсе меньше тысячи долларов. В то же время любопытно, что на Украине сборы «Блондинки» в дебютный уикенд превысили $200 тысяч, а общие сборы фильма в российском прокате — больше $800 тысяч. Не так много, но и не рекордно мало. Конор Бреснан, главный редактор известного сайта Box Offce Mojo, объяснил это тем, что у нас, в странах бывшего СНГ, жизнь и так тяжелая, поэтому мы и предпочитаем фильмы полегче — вроде «Блондинки с амбициями», которые всегда будут собирать больше, нежели такое серьезное кино, как «Старикам здесь не место».

Оно, конечно, может, и так, но главная причина, сдается, совсем иная.

Голливуд не любит пришлых и небезразличен к имиджу, а Джессика Симпсон и Пэрис Хилтон не более чем светские персоны, решившие влезть туда, где их совсем не ждали — в кино. И фильмы с ними заранее обречены на провал. Между тем «Красавица и уродина» — фильм абсолютно для Голливуда обычный. Конечно, в нем нет захватывающего обаяния «Красотки», но это и не сокрушительное фиаско. Такие фильмы выпускаются пачками, проходят незамеченными и не удостаиваются столь бурных обсуждений. И если бы в картине сыграла не Пэрис Хилтон, а, к примеру, Риз Уизерспун, прокатная судьба «Красавицы и уродины» была бы совсем иная.

Но вовсе не потому, что Пэрис Хилтон так ужасно играет (ей там и играть-то нечего, знай, в купальнике «туда ходи, сюда ходи»), просто ее имя, лицо, вид действуют на американского зрителя, как красная тряпка на быка.

Конечно, было бы преувеличением говорить, что Пэрис Хилтон превращается в героиню своей же комедии — и за скандальным имиджем никто не желает разглядеть в ней гениальную актрису — актриса она отнюдь не гениальная. Но таким же образом Голливуд в свое время саботировал и гораздо более талантливую исполнительницу — Мадонну. И это, между тем, говорит о вещах более глобальных, чем идиосинкразия к конкретной персоне, а именно, о неумении абстрагироваться от глубокой личной неприязни в пользу объективности. И эти люди учат нас толерантности?