Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Три мигалки на Россию

Владельцы мигалок воспринимают их как атрибут власти

«Газета.Ru» 14.04.2010, 16:16
ИТАР-ТАСС

Сохранение права на спецсигналы исключительно за «скорой помощью», пожарными и милицией означало бы для России подлинную социальную революцию.

«Мигалки должны быть только на машинах президента РФ и премьера, — заявил председатель верхней палаты парламента Сергей Миронов. — Чем меньше мигалок, тем будет лучше с безопасностью во время движения».

Накануне тему поддержал еще один вип-пассажир. Мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что количество машин с мигалками в Москве «запредельное» и, чтобы решить эту проблему, «нужно правительственное решение… думаю, что оно будет принято». По мнению Лужкова, возмущение простых автолюбителей по поводу спецсигналов на машинах «естественное». В отличие от Миронова

Лужков заявил, что иметь машину с мигалкой должны не два, а три человека — президент, премьер и патриарх: «У остальных нужно отобрать мигалки».

Оба этих заявления были сделаны в связи с объявленной Федерацией автовладельцев России акцией «Война мигалкам», о которой сообщил лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев. «Людей, которые хотят участвовать в акции, мы призываем нажимать на клаксон, когда они видят нарушение правил дорожного движения автомобилями с мигалками, но без спецокраски, размещать на своих автомобилях стикеры «Мигалки — позор России» или «Слуга народа — снимай мигалку», — сказал Канаев. Также ФАР обещала опубликовать в интернете обращение к президенту РФ, подписать которое попросит членов Общественной палаты, Совета федерации, депутатов Госдумы, культурных и общественных деятелей.

Автомобилисты требуют от Дмитрия Медведева исключить из правил дорожного движения право преимущественного передвижения чиновников.

Между тем сами власти уже затевали популистские пиар-кампании против мигалок, которые в итоге обернулись пшиком. В сентябре 2006 года в Банном переулке, у входа в штаб партии «Единая Россия», депутаты Госдумы под телекамеры снимали со своих машин спецсигналы. Тогда сделать вид добровольного отказа от привилегий на дороге депутатам-единороссам приказал Грызлов, после того как тогдашний президент Владимир Путин на совещании с главой МВД принял решение сокращать число спецсигналов. Однако

юридически узаконить резкое сокращение мигалок так до сих пор и не удалось: депутаты забраковали соответствующий законопроект.

А уже в этом году Верховный суд РФ подтвердил право представителей правоохранительных органов не соблюдать правила дорожного движения, показав, что негласное деление общества на сословия в России никто не отменял.

Нынешняя кампания против мигалок, можно не сомневаться, тоже окончится безрезультатно и вскоре заглохнет до следующего громкого автопроисшествия с участием автомобиля со спецсигналами.

Ни от каких привилегий, даже от совершенно незаслуженных, российская власть под давлением негативно настроенного общественного мнения отказываться не привыкла.

Единственное, что может изменить ситуацию, — политическая воля президента. Без всяких поправок в законы, одним президентским указом можно было бы четко и однозначно обозначить список должностных лиц и спецслужб, имеющих право на мигалки.

По большому счету, дискутироваться может даже наличие спецсигналов у президента и премьера (не говоря уже о патриархе: Россия по Конституции — светское государство, и у патриарха нет никаких конституционных привилегий по сравнению с главами других религиозных конфессий). Для работы спецсигналы однозначно нужны «скорой помощи» и пожарным. В той же Москве постоянно гибнут люди, из-за того что «скорая» не смогла прорваться к ним через столичные пробки. А если бы первые лица государства пару раз постояли в столичных пробках, проезжая на общих основаниях, возможно, у них бы появились здравые идеи по организации дорожного движения, а может, и жизни в стране.