Крупный производитель мяса — группа «Черкизово» семьи Михайловых — отменил размещение акций на $200 млн, поскольку макроэкономические и политические факторы продолжают негативно влиять на возможности инвесторов, сообщил в интервью «Коммерсанту» гендиректор Сергей Михайлов. По его словам, задачи привлечь деньги любой ценой не было, «была задача провести успешную сделку». Интерес к ценным бумагам группы проявляли в основном инвесторы из России, Великобритании и США, часть — из скандинавских стран.
«Все факторы для успешного SPO были: компания показала отличные результаты в прошлом году, а в этом за счет органического роста и эффекта от M&A растет еще на 20–30%. Но, к сожалению, несмотря на относительную стабилизацию, российский фондовый рынок остается недооцененным», — подчеркнул Михайлов.
Он добавил, что на рынке нет «окон» для успешного первичного размещения — а планировавшееся размещение рассматривалось инвесторами именно так в связи с очень маленьким free float.
«Долгосрочная стратегия «Черкизово» в горизонте 5–10 лет предусматривает сохранение статуса публичной компании. Мы по-прежнему считаем, что можем предложить инвесторам хорошую возможность для вложения, продолжим мониторить рынки, чтобы понять, когда у инвесторов возникнет возможность адекватно оценить компанию без влияния макроэкономических факторов», — отметил Михайлов.
«Черкизово» ведет историю с 1974 года, когда в Москве открылся Черкизовский мясоперерабатывающий завод (ЧМПЗ). В настоящее время группа является одним из крупнейших производителей мяса птицы, свинины и другой мясной продукции. Чистая прибыль по итогам 2018 года по МСФО в годовом выражении увеличилась в 2,1 раза до 12 млрд руб., скорректированная чистая прибыль — в 2 раза до 10,2 млрд руб. Выручка за год увеличилась на 13,5% до 102,6 млрд руб.