Башкирская компания «Торговый дом «Сарва» через суд лишила «дочку» американской Coca-Cola компанию Atlantic Industries монополии на бренд Dr Pepper в России. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на решение суда.
Суд постановил разрешить башкирской компании выпускать любую другую безалкогольную продукцию под знаменитым брендом газированного напитка. В рамках товаров 32-го класса (безалкогольные напитки) за Atlantic сохранились права на бренд только в части газированных напитков и пива. На остальные товары класса — минеральные воды, негазированные безалкогольные напитки, фруктовые соки, сиропы, концентраты — правовая охрана более не распространяется.
Башкирская компания настаивала, что «дочка» Coca-Cola не использует свой бренд на территории России уже на протяжении трех лет, поэтому еще в сентябре 2014 года подала заявку в Роспатент на регистрацию аналогичного названия бренда. В свою очередь представители Atlantic Industries в суде пытались доказать обратное, так как газированный напиток продолжает завозиться в Россию, а объем продаж по итогам 2014 года оценивается в 4 млн литров.
Представители Atlantic Industries в суде обвинили башкирскую компанию в недобросовестной конкуренции и стремлении воспользоваться репутацией известного бренда, однако решения об обжаловании вердикта суда компания пока не приняла.