В прошлом году продажа водки в России снизилась в годовом выражении на 8%, всего было реализовано 119,3 млн декалитров водки и ликероводочных изделий, передает «Интерфакс» со ссылкой на Центр разработки национальной алкогольной политики.
Розничная продажа пива оценивается на уровне 1,1 млрд декалитров, что на 1,7% превышает показатель 2013 года.
В 2014 году россияне приобрели 12 млн декалитров коньяка. Рост данного показателя в годовом выражении составляет 7%. Интерес населения к слабоалкогольным напиткам понизился, в отчетном периоде было продано 21,7 млн декалитров коктейлей, что на 6,6% меньше, чем в 2013 году.
В прошедшем году продажа винодельческой продукции выросла на 0,5%, до 112 млн декалитров.
Как напомнили в центре, концепция реализации госполитики по снижению злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма до 2020 года предусматривает сокращение розничных продаж всех видов алкогольной продукции более чем в два раза к 2020 году.
По оценкам центра, около 70% реализуемой в России алкогольной продукции — низкого качества, она зачастую опасна для здоровья. Поэтому решать задачу сокращения потребления алкоголя необходимо прежде всего за счет снижения потребления низкокачественной алкогольной продукции, заявили в центре.