Пенсионный советник

Пилоты-гастарбайтеры повысят цены на билеты

«Трансаэро» просит Минтранс вернуть командирам высшую квалификацию

Алина Черноиванова 25.02.2013, 10:58
gawneaviation.com.au

«Трансаэро» выступило против приравнивания пилотов-иностранцев к специалистам без высшей квалификации. С просьбой исключить соответствующий пункт из законопроекта Минтранса гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова обратилась к главе ведомства Максиму Соколову.

20 февраля на сайте Минтранса опубликован проект закона, вносящий изменения в Воздушный кодекс и закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Первая поправка отменяет запрет на работу в российских авиакомпаниях командиров воздушных судов с иностранным гражданством. Законопроектом предполагается, что требования к таким гражданам и продолжительность их трудовых контрактов на работу в России определит правительство. Оно же ежегодно будет решать, сколько иностранцев-командиров воздушных судов можно привлечь в Россию.

В пояснительно записке к документу уточняется, что сейчас нехватка командиров воздушных судов составляет примерно 150 - 200 человек, и восполнить этот дефицит за счет выпускников российских вузов как минимум до 2017 года не представляется возможным. Поэтому Минтранс предлагает на ближайшие пять лет установить ежегодную квоту набора до 200 иностранцев «с требуемым уровнем квалификации». В то же время вторая поправка законопроекта утверждает, что иностранцы-командиры воздушных судов «не могут привлекаться к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов». Это норма защищает претендентов на такую работу, обладающих российским гражданством. Компании-нанимателю придется доказывать, что нанимает иностранца, исчерпав все возможности по поиску командира-россиянина.

«Непризнание пилотов высшего класса высококвалифицированными специалистами нарушает морально-этические нормы и не соответствует действительно», — пишет Плешакова Соколову. Гендиректор «Трансаэро» также отмечает, что налог на доходы для высококвалифицированных иностранных специалистов равен размеру на доходы россиянина – это 13%, а для иностранцев, не признанных высококвалифицированными, – 30%. При этом зарплаты командиров превышают 2 млн рублей в год (минимум, прописанный для высококвалифицированных специалистов в законе об иностранцах в России), так что в итоге для компенсации выпадающих по налогам денег им придется платить еще больше.

Подобная норма приведет к «значительному увеличению стоимости перевозок для пассажиров», считает Плешакова. «Запрет <…на привлечение иностранцев как высококвалифицированных специалистов…> сводит к нулю весь положительный эффект…», — пишет она министру транспорта. Гендиректор «Трансаэро» предлагает исключить соответствующий пункт из законопроекта.