Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Apple потеряла iPhone в Бразилии

Бразильское патентное бюро отказалось удовлетворить запрос Apple на регистрацию торговой марки iPhone

Анастасия Матвеева 15.02.2013, 10:11
Бразильское патентное бюро отказалось удовлетворить запрос Apple на регистрацию торговой марки... Andreas Salaro/AFP/Getty Images
Бразильское патентное бюро отказалось удовлетворить запрос Apple на регистрацию торговой марки iPhone

Apple не удалось зарегистрировать права на торговую марку iPhone для смартфонов в Бразилии. Зато местный регулятор разрешил компании производить под этим брендом одежду. За семь лет до выхода первой модели смартфона американской корпорации заявку на название подал бразильский производитель электроники. Компания готова рассмотреть возможность продажи прав на «Iphone», но от Apple предложений о выкупе пока не поступало.

Бразильские регуляторы отклонили просьбу американской корпорации Apple зарегистрировать права на торговую марку смартфона iPhone в стране, создав прецедент для дорогостоящего судебного разбирательства на одном из самых быстрорастущих рынков смартфонов, пишет The Wall Street Journal.

Бразильское патентное бюро отказалось удовлетворить запрос Apple, поскольку местный производитель электроники IGB Eletrônica SA (бренд Gradiente) уже владеет правами на «Iphone».

Представитель бразильского Национального института промышленной собственности (National Institute of Industrial Property, INPI) Марсело Чименто пояснил, что Apple пытается оспорить это решение, так как Gradiente не использовала торговую марку около пяти лет, как этого требует местное законодательство. Представитель Apple отказался от комментариев.

В соответствии с правилами регистрации товарных знаков в Бразилии, права на название отдаются тому, кто первый подал заявку, вне зависимости от того, кто первый начал использовать торговую марку и чья более узнаваема.

Gradiente подала заявку на регистрацию «Iphone» еще в 2000 году – за семь лет до того, как Apple выпустила первую модель одноименного смартфона. Права на торговую марку бразильская компания получила в 2008 году.

Она имеет эксклюзивные права на торговую марку до 2018 года при условии, что она будет использована для реального продукта в течение пяти лет.

Gradiente выпустила смартфон под названием Iphone Neo One в декабре прошлого года – за 15 дней до того, как пятилетний срок истек. Устройство Iphone Neo One можно приобрести через веб-сайт Gradiente, а также в одном из магазинов торгового центра в Сан-Паулу. Смартфон работает на базе мобильной операционной системы Android от Google и стоит около $304.

В среду представитель Gradiente отказался комментировать конфликт с Apple относительно прав на «iphone» и объемы продаж Iphone Neo One.

На прошлой неделе председатель совета директоров IGB Eletrônica SA Эугенио Эмилио Стауб говорил, что компания готова рассматривать возможность продажи торговой марки «iphone»: «Мы открыты к диалогу в любое время. Мы не радикалы». Впрочем, предложений от Apple по выкупу прав на торговую марку на тот момент не поступало, пишет Bloomberg.

Смартфон iPhone 5 производства Apple в Бразилии можно купить начиная от $1220. Американская корпорация продает устройства через авторазиванных реселлеров, салоны мобильных операторов и веб-сайт. Компания также планирует открыть первый собственный магазин в Рио-де-Жанейро. Объемы продаж смартфонов в Бразилии Apple не раскрывает. Но по данным IDC, к 2016 году регион станет четвертым ведущим рынком смартфонов по количеству отгрузок.

Сейчас INPI оценивает доводы Apple, в соответствии с которыми бразильская компания могла утратить права на торговую марку: в течение 60 дней Gradiente должна доказать, что использовала название в установленные сроки.

Одновременно INPI выдала американской корпорации разрешение на использование торговой марки по четырем другим категориям, включая разработку программного обеспечения и одежду.

Если в течение 60 дней INPI снова отклонит запрос Apple о присуждении прав на торговую марку «iphone», в худшем случае, корпорации придется платить штраф или отчисления в пользу правообладателя на торговую марку. Второй сценарий может подразумевать санкции в отношении маркетинга и продажи товара в будущем.

Если Apple захочет отстаивать права в судебном порядке, то спор может затянуться на несколько лет и стоить очень дорого, предупреждают юристы. Apple уже сталкивалась с аналогичными разбирательствами. Летом прошлого года американская корпорация заключила мировое соглашение с китайской Proview Technology, заявлявшей о правах на торговую марку iPad в КНР – в соотвествии с договором, Apple выплатила $60 млн в пользу Proview, которая требовала остановить продажи планшетных компьютеров в Китае.