Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
«Русский смартфон» выгнулся

Yota выпускает «русский смартфон» и называет конкурентов «скучными коробками»



Новый смартфон Yota планирует представить в феврале 2013 года

Новый смартфон Yota планирует представить в феврале 2013 года

Астапкович Владимир/ИТАР-ТАСС
Yota разработала «русский смартфон» с двумя экранами — LCD и электронной бумагой. Прототип смартфона для работы в 4G-сетях Дмитрию Медведеву показывали еще в 2010 году. Гаджет за $500 будет работать на Android, экономить энергию и привлекать покупателей изогнутым дисплеем. Конкурентов в Yota называют «скучными коробками». Аналитики спорят: рынок смартфонов — это в большой степени бренды и мода.

Российский смартфон разработала группа Yota, специализирующаяся на развитии сетей 4G. Свой новый продукт она намерена представить на Mobile World Congress в Барселоне в феврале 2013 года.

Особенность модели — два экрана. С одной стороны — обычный жидкокристаллический дисплей, с другой — так называемая электронная бумага, черно-белый экран, использующийся в электронных книгах.

Он комфортен для глаз, когда речь идет о длительном чтении, и сохраняет изображение на экране, расходуя при этом минимум энергии, что позволит иметь постоянный доступ к необходимой информации (SMS, карты, записи), не выводя при этом телефон из спящего режима и не расходуя батарею.

На «бумажном» экране могут оставаться электронные билеты, фотографии семьи или обновляться сообщения из соцсетей. Информация на экране сохранится, даже когда батарея телефонов полностью разрядится.

«Мы создали его, чтобы выделиться, — признался гендиректор Yota Владислав Мартынов, представляя прототип аппарата во вторник, его цитирует The Wall Street Journal. — Большинство сегодняшних моделей скучны, это просто коробки. Это телефон для тех, кто хочет выбраться из коробки».

Еще одна новинка аппарата — гибкие стекла от Corning Inc., первые в своем роде. Эта технология выбрана для того, чтобы аппарат было удобно класть только «бумажным» экраном вверх. Этот экран будет лишь частично сенсорным.

Над воплощением идеи, по словам Мартынова, с мая 2012 года трудилась команда из 35 специалистов. Бюджет разработки — $25 млн. У модели пока нет названия. Известно, что она будет работать на платформе Android от Google. Производить экраны будет тайваньская Eink, остальные детали также будут производиться в Азии, там же будет собираться смартфон.

Стоить смартфон будет примерно $500. И появиться в продаже в России должен в третьем квартале 2013 года. В остальном мире — в четвертом.

Мартынов надеется, что «русский смартфон» окажет влияние на рынок. Крупные игроки «за последние пять-шесть лет не предложили ничего нового», уверяет он.

О появлении «русского смартфона» было объявлено еще в 2010 году. Тогда глава «Ростехнологий», владевших частью Yota (госкорпорации принадлежали 25% компании), Сергей Чемезов представил новый российский мобильник с двумя дисплеями занимавшему пост президента России Дмитрию Медведеву.

«Это продукт под Yota и сеть 4G», — сообщил Чемезов. «В ближайшее время» производство будет полностью перенесено в Россию, заверил президента глава «Ростехнологий».

В конце 2011 года Yota Deviсes выделилась в отдельную компанию. «Они (власти. — прим. «Газеты.Ru») хотят увидеть инновационные российские разработки, но это скорее политическая и моральная поддержка, чем финансовая», — пожаловался Мартынов. Новую версию он обещает показать нынешнему премьер-министру, когда она уже будет готова к продаже.

Западные аналитики считают, что шансы у «русского смартфона» невелики. «У них новая идея, но неизвестный бренд, — отмечает аналитик исследовательской компании Gartner Каролина Миланеси. — А рынок телефонов — это в большой степени бренды и мода, поэтому конкуренция будет жесткой». Впрочем, она допускает, что гаджет найдет поклонников, которые оценят возможность постоянного доступа к необходимой информации.

Оригинальность идеи может повернуться обратной стороной, предупреждает старший аналитик по мировому телефонному рынку в IDC Рамон Лиамас.

«Продукт сильно отличается от остальных по внешнему виду, пользователей предстоит научить обращаться с ним. Такие радикальные перемены потенциально могут столкнуть гаджет на обочину», — говорит он.