Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Нам нравится текущая ситуация»

Интервью генерального директора Mail.ru Group Дмитрия Гришина

Анастасия Матвеева 30.10.2012, 22:39
Генеральный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин РИА «Новости»
Генеральный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин

Генеральный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин рассказал «Газете.Ru» о внедрении новых инструментов в сервисы, планах экспансии на новые рынки и инвестициях в робототехнику.

— Вы объявили о том, что Mail.ru Group планирует продвигать свои проекты на зарубежные рынки через новый сайт My.com. Как будет проходить экспансия? Каковы сроки выхода и рынки?

— Мы хотели сохранить интригу. Мы уже придумали имя. Но ничего по срокам и рынкам...

— Каковы планы Mail.ru по экспансии «Одноклассников» на новые рынки — за пределами России и СНГ?

— У наших проектов Mail.ru и «Одноклассники» есть некоторые ограничения, связанные с выходом на новые рынки. На данный момент мы планируем , что My.com будет брендом, под которым мы будем выводить все наши ключевые продукты.

— На что пойдут средства, вырученные от продажи 16,4 млн акций (около 0,6%) Facebook в октябре? Намерена ли Mail.ru продать на рынке оставшиеся 20,4 млн акций (0,75%), полностью выйдя из капитала Facebook?

— У нас сейчас часть Facebook находится в lock-up — это то, что мы не можем продавать до мая 2013 года. Что касается того, что не под lock-up —

пакеты Facebook, Zynga, Groupon — как мы уже говорили, для нас это финансовая инвестиция, и мы рассматриваем различные возможности, когда и как мы могли бы их продать. Скорее всего, в каком-то обозримом будущем это произойдет.

— По данным отчетности, сервис мгновенных сообщений ICQ несколько кварталов демонстрирует снижение аудитории. Вы планируете реабилитировать проект? Возможна ли интеграция с «Mail.Агентом»? Не рассматриваете возможность его продажи?

— Главное, на чем мы сейчас сфокусированы, — это улучшение продукта и всего, что касается ключевых способов коммуникации, VoIP, передачи видео.

— Входящие звонки в ICQ — тоже новинка. Будет ли привязка к отдельному номеру?

— Да. Вы регистрируетесь — вам выделяется номер. Возможно, он будет даваться из какого-то определенного пула городских номеров и прочее. Но суть в том, что это будет совершенно новый, другой номер, который можно писать на визитках, который автоматически директуется вам на мобильный телефон, уже в виде ICQ, и на компьютер. Тарифы подробно будут объявлены, как только функция будет запущена.

— Как продвигается работа венчурного фонда Grishin Robotics? Нашли ли проект, в который фонд вложится в ближайшее время?

— Мы анонсировали уже первую инвестицию в компанию Duble. Нам очень нравится компания. Конечно же, это только начало. Сейчас мы внимательно смотрим на другие возможности: у нас есть несколько потенциальных инвестиций в работе. Не воспринимайте как план, но мы считаем, что более или менее комфортно (с учетом того, что мы видим) три-четыре инвестиции в год — это хорошая динамика.

— В мае Павел Дуров получил доверенность на голосование пакетом акций Mail.ru Group в VK.Com Ltd, управляющей «ВКонтакте». Довольны ли вы тем, как он принимает за вас решения по развитию сети?

— Нам нечего добавить: все более или менее нормально. Отношения с ним нормализовались, поэтому здесь все хорошо.

— Известно ли Mail.ru как акционеру «ВКонтакте» о планах соцсети по проведению первичного размещения акций на бирже?

— Ребята сообщили, что в ближайшее время не планируют IPO.

— Ведутся ли переговоры о доведении пакета Mail.ru Group в социальной сети «ВКонтакте» до контрольного, тем более средства на это у группы существуют?

— Ничего не комментируем в этом вопросе.

— Каков прогноз по финансовым показателям на 2012 год? Существует ли у Mail.ru стратегия по увеличению показателей по выручке, в том числе от медийной рекламы?

— На прошлом звонке с инвесторами мы объявляли, что никаким образом не меняем наш прогноз. То, что мы объявляли, — то и есть.

— Как бы вы оценили перспективы российского интернет-рынка? Скептики отмечают его активное насыщение, и компаниям необходимо искать новые пути монетизации ресурсов — в чем вы видите основные источники прибыльности для компаний?

— Нам нравится текущая ситуация. У нас есть два вида доходов — это доходы от рекламы и доходы от пользователей. Мы считаем, что эти два направления будут еще активно расти и развиваться.

И в других направлениях есть еще активный рост в России, ну и, конечно, мы смотрим на новые рынки.

— Обсуждаются ли новые правила для социальных сетей, сторонних партнеров для избежания негативного эффекта от введения закона о «черных списках»? Какие меры будет принимать Mail.ru для минимизации негативного эффекта от вступления закона в силу?

— Мы очень серьезно об этом думаем и планируем принимать ряд мер. Для нас это действительно важный вопрос.