Пенсионный советник

«Нам нравится текущая ситуация»

Интервью генерального директора Mail.ru Group Дмитрия Гришина

Анастасия Матвеева 30.10.2012, 22:39
Генеральный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин РИА «Новости»
Генеральный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин

Генеральный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин рассказал «Газете.Ru» о внедрении новых инструментов в сервисы, планах экспансии на новые рынки и инвестициях в робототехнику.

— Вы объявили о том, что Mail.ru Group планирует продвигать свои проекты на зарубежные рынки через новый сайт My.com. Как будет проходить экспансия? Каковы сроки выхода и рынки?

— Мы хотели сохранить интригу. Мы уже придумали имя. Но ничего по срокам и рынкам...

— Каковы планы Mail.ru по экспансии «Одноклассников» на новые рынки — за пределами России и СНГ?

— У наших проектов Mail.ru и «Одноклассники» есть некоторые ограничения, связанные с выходом на новые рынки. На данный момент мы планируем , что My.com будет брендом, под которым мы будем выводить все наши ключевые продукты.

— На что пойдут средства, вырученные от продажи 16,4 млн акций (около 0,6%) Facebook в октябре? Намерена ли Mail.ru продать на рынке оставшиеся 20,4 млн акций (0,75%), полностью выйдя из капитала Facebook?

— У нас сейчас часть Facebook находится в lock-up — это то, что мы не можем продавать до мая 2013 года. Что касается того, что не под lock-up —

пакеты Facebook, Zynga, Groupon — как мы уже говорили, для нас это финансовая инвестиция, и мы рассматриваем различные возможности, когда и как мы могли бы их продать. Скорее всего, в каком-то обозримом будущем это произойдет.

— По данным отчетности, сервис мгновенных сообщений ICQ несколько кварталов демонстрирует снижение аудитории. Вы планируете реабилитировать проект? Возможна ли интеграция с «Mail.Агентом»? Не рассматриваете возможность его продажи?

— Главное, на чем мы сейчас сфокусированы, — это улучшение продукта и всего, что касается ключевых способов коммуникации, VoIP, передачи видео.

— Входящие звонки в ICQ — тоже новинка. Будет ли привязка к отдельному номеру?

— Да. Вы регистрируетесь — вам выделяется номер. Возможно, он будет даваться из какого-то определенного пула городских номеров и прочее. Но суть в том, что это будет совершенно новый, другой номер, который можно писать на визитках, который автоматически директуется вам на мобильный телефон, уже в виде ICQ, и на компьютер. Тарифы подробно будут объявлены, как только функция будет запущена.

— Как продвигается работа венчурного фонда Grishin Robotics? Нашли ли проект, в который фонд вложится в ближайшее время?

— Мы анонсировали уже первую инвестицию в компанию Duble. Нам очень нравится компания. Конечно же, это только начало. Сейчас мы внимательно смотрим на другие возможности: у нас есть несколько потенциальных инвестиций в работе. Не воспринимайте как план, но мы считаем, что более или менее комфортно (с учетом того, что мы видим) три-четыре инвестиции в год — это хорошая динамика.

— В мае Павел Дуров получил доверенность на голосование пакетом акций Mail.ru Group в VK.Com Ltd, управляющей «ВКонтакте». Довольны ли вы тем, как он принимает за вас решения по развитию сети?

— Нам нечего добавить: все более или менее нормально. Отношения с ним нормализовались, поэтому здесь все хорошо.

— Известно ли Mail.ru как акционеру «ВКонтакте» о планах соцсети по проведению первичного размещения акций на бирже?

— Ребята сообщили, что в ближайшее время не планируют IPO.

— Ведутся ли переговоры о доведении пакета Mail.ru Group в социальной сети «ВКонтакте» до контрольного, тем более средства на это у группы существуют?

— Ничего не комментируем в этом вопросе.

— Каков прогноз по финансовым показателям на 2012 год? Существует ли у Mail.ru стратегия по увеличению показателей по выручке, в том числе от медийной рекламы?

— На прошлом звонке с инвесторами мы объявляли, что никаким образом не меняем наш прогноз. То, что мы объявляли, — то и есть.

— Как бы вы оценили перспективы российского интернет-рынка? Скептики отмечают его активное насыщение, и компаниям необходимо искать новые пути монетизации ресурсов — в чем вы видите основные источники прибыльности для компаний?

— Нам нравится текущая ситуация. У нас есть два вида доходов — это доходы от рекламы и доходы от пользователей. Мы считаем, что эти два направления будут еще активно расти и развиваться.

И в других направлениях есть еще активный рост в России, ну и, конечно, мы смотрим на новые рынки.

— Обсуждаются ли новые правила для социальных сетей, сторонних партнеров для избежания негативного эффекта от введения закона о «черных списках»? Какие меры будет принимать Mail.ru для минимизации негативного эффекта от вступления закона в силу?

— Мы очень серьезно об этом думаем и планируем принимать ряд мер. Для нас это действительно важный вопрос.