Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Москва претендует на «Армавиа»

Источник: пул российских инвесторов претендует на покупку национального авиаперевозчика Армении «Армавиа»

,
Предприниматель Арутюн Памбукян с московскими партнерами предлагает выкупить компанию «Армавиа» у нынешнего владельца Михаила Багдасарова. Перевозчик испытывает финансовые сложности, а Росавиация настаивает на еще большей открытости армянского рынка для российских авиакомпаний.

Пул российских инвесторов претендует на покупку национального авиаперевозчика Армении «Армавиа», сообщил «Газете.Ru» источник на рынке. Предложение владельцу «Армавиа» Михаилу Багдасарову поступило от бывшего депутата армянского парламента Арутюна Памбукяна, переехавшего из Армении в Москву в 2011 году.

«Памбукян с российскими партнерами предлагает за «Армавиа» $55 млн, – говорит источник, не раскрывая имена инвесторов из России, претендующих на актив. – До конца года компания может быть продана».

«Армавиа» — единственная авиакомпания Армении. Воздушный парк перевозчика, по данным сайта компании, состоит из трех самолетов Airbus A319, трех Airbus A320, трех CRJ-200LR, одного Як-42 и одного Sukhoi Superjet 100 (в скором времени в парк поступит второй SSJ-100). Компания создана в 1996 году, в 2005 году весь пакет акций перешел к президенту «МИКА Лимитед» Михаилу Багдасарову. Компания выполняет более 100 рейсов в неделю более чем по 40 направлениям в 20 стран.

$55 млн — слишком большие деньги за «Армавиа», удивлен источник в отрасли.

В последний год «Армавиа» испытывала значительные финансовые сложности. В марте Росаэронавигация прекращала обслуживание самолетов армянского перевозчика из-за задолженности. У компании был долг и перед ереванским аэропортом Звартноц. Весной после переговоров с руководством аэропорта «Армавиа» взяла обязательство погасить долг перед Звартноцем в размере $5,3 млн до сентября этого года. Кроме того, источники в авиакомпании говорили о задолженности по зарплате (в некоторых случаях это были долги за 7 месяцев) и перед коммерческими банками.

В конце июня газета «Армянское время» сообщила, что самолет «Армавиа» удерживается в Чехии: авиавласти страны требуют от «Армавиа» погасить долг в $800 тыс. за ремонт машины. Но в авиакомпании тогда заявили, что «самолет находился в ангаре, в котором вспыхнул пожар, в результате чего воздушное судно пострадало и было в дальнейшем отремонтировано», платить за этот ремонт дополнительно в компании не собирались.

Памбукян – совладелец компании MaxGroup с головным офисом в Ереване. Концерн – одна из крупнейших торгово-промышленных структур Армении, занимается в числе прочего импортом бензина и дизельного топлива в республику. С тех пор как Памбукян ушел из политики и уехал из Армении в Москву, появилась информация о том, что он вышел из MaxGroup, сосредоточившись на бизнесе в России и Европе. Получить комментарий предпринимателя по поводу возможного приобретения «Армавиа» не удалось. Телефон партнера Памбукяна по MaxGroup Хачика Манукяна был недоступен.

В «Армавиа» в понедельник не смогли прокомментировать информацию о предложении со стороны Памбукяна.

«К 2013 году истекает соглашение между правительством Армении и «Армавиа», по которому «Армавия» сохраняет за собой фактический монополизм в сфере авиаперевозок в Армении, — напоминает Григорий Назарян, бывший советник начальника Главного управления гражданской авиации Армении (ГУГА). – Что дальше, неизвестно».

Но пока авиавласти Армении ведут переговоры с Росавиацией, отстаивая интересы перевозчика. Регулирование частотности сообщения (количества рейсов в неделю) между двумя странами отменено еще в декабре 2009 года. В апреле 2012 года Россия предложила Армении снять ограничения на линиях между двумя странами в принципе – и по частоте полетов, и по количеству назначенных перевозчиков, и по пунктам назначения. Но армянские власти, напротив, предложили ограничить число назначенных перевозчиков до двух авиакомпаний с каждой стороны, а также ограничить число рейсов между Москвой и Ереваном до 42 в неделю, на остальных линиях – до 3 рейсов в неделю.

На маршруте Москва — Ереван работают три российские компании – «Аэрофлот», «Трансаэро» и «Сибирь» — они совершают 49 рейсов в неделю, на других линиях между Россией и Арменией — от трех и более рейсов еженедельно. От Армении летает только «Армавиа».

В конце июня в Ереване прошел новый раунд переговоров. Российские представители не отступили от заявленной позиции и продолжают настаивать на либерализации сообщения, сказали в Главном управлении гражданской авиации Армении. Но либерализация в объеме, предложенном Россией, неприемлема для Армении и с экономической, и с государственно-стратегической позиции, пояснили в ГУГА. По итогам консультаций принято решение провести детальный анализ рынка, рассмотреть объем перевозок по направлениям, частотам, перевозчикам и вернуться к обсуждению в августе.

«Конкурировать с российскими авиаперевозчиками «Армавии» крайне сложно, — уверен Назарян. – Либерализация приведет к вытеснению «Армавиа» на линии Ереван – Москва вообще, а это треть всего объема авиаперевозок из Армении». Армении необходимо сохранить независимость национальной авиакомпании: у республики нет выхода к морю, сохраняются напряженные отношения с соседними государствами, железнодорожное сообщение ограничено, поясняет эксперт.

Новости и материалы
Йеменские хуситы выпустили беспилотники по Израилю
ЦАХАЛ отслеживает более 100 выпущенных из Ирана дронов
Запреты абортов повысили популярность стерилизации
Назван новый фактор риска гипертонии
Стало известно, сколько шагов в день защитят от ожирения при «плохой генетике»
Иран запустил третью волну дронов по Израилю
В США назвали число выпущенных Ираном по Израилю беспилотников
ВВС США подняли истребители над Ираком и Иорданией для перехвата иранских дронов
В Вашингтоне назвали вероятную продолжительность атаки Ирана против Израиля
Байден проведет консультации по ситуации на Ближнем Востоке
КСИР официально подтвердил запуск ракет и дронов по Израилю
Полеты в воздушном пространстве над Тегераном продолжаются
Ученые назвали пользу от невербального общения во время секса
В Израиле сообщили, когда иранские дроны могут достичь территории страны
Армия Израиля приведена в режим повышенной боевой готовности
Ирак закрыл свое воздушное пространство на фоне атаки БПЛА Ирана по Израилю
Гол Панарина помог «Рейнджерс» установить историческое достижение
Иран закрыл воздушное пространство над Тегераном
Все новости