Пенсионный советник

Zynga сыграла в цены

Zynga снизила оценку на IPO

Ольга Алексеева 02.12.2011, 12:14
justinwdavis/flickr.com (CC BY 2.0)

Разработчик игр для социальных сетей Zynga перед IPO снизил собственную оценку вдвое — до $7 млрд. Компания планирует до конца года разместить на рынке 15% своих акций. Изменение параметров размещения связано с обвалом акций других компаний сектора после IPO, считают эксперты.

Разработчик популярных в социальных сетях игр Zynga Inc., предложит инвесторам около 15% своих акций вместо планируемых 10%, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на информированный источник. Компания намерена продать свои бумаги по цене $8,50—10 за штуку и получить по итогам IPO до $1 млрд. Таким образом, Zynga рассчитывает, что ее оценка в ходе размещения составит около $7 млрд.

Еще в августе компания называла цифру $10 млрд, а при подаче документов на проведение IPO в начале июля Zynga и вовсе заявляла, что справедливой была бы оценка на уровне $14,05 млрд.

The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на анонимные источники перед этим сообщал, что Zynga рассчитывает на оценку в $15—20 млрд.

Изменение параметров размещения связано с обвалом акций других компаний сектора после IPO, в том числе сервиса интернет-скидок Groupon и социальной сети LinkedIn, убеждены эксперты. В ходе прошедшего в начале ноября IPO Groupon акции компании стоили $20, но на этой неделе котировки упали до $14,85. К резким колебаниям акций на рынке привел в том числе и небольшой free float Groupon (5,8%). LinkedIn в мае разместила акции по $45 за бумагу, с тех пор они потеряли 33%.

«Изменение параметров размещения — это реакция на IPO Groupon, — констатирует портфельный менеджер HighMark Capital Management Дэвид Диллон. — Если ты оцениваешь себя слишком высоко перед размещением, ты рискуешь оказать себе «медвежью услугу» в долгосрочной перспективе».

Zynga намерена начать road show в понедельник. Планируется, что компания будет торговаться на бирже Nasdaq с тиккером ZNGA.

Сейчас в игры Zynga активно играют порядка 275 млн человек по всему миру, самыми популярными приложениями являются FarmVille и CitiVille, где пользователи должны развивать свою собственную ферму или город соответственно, обменивая реальные деньги на виртуальные предметы. Не так давно к этим хитам прибавилась новая игра, CastleVille. По данным аналитиков из AppData, в CityVille ежедневно играют примерно 10,6 млн пользователей, в CastleVille — 7,2 млн.

За девять месяцев 2011 года компания увеличила выручку относительно аналогичного периода прошлого года более чем вдвое — до $829 млн, при этом чистая прибыль упала на 35% — до $31 млн — за счет роста налогов. Доналоговая прибыль компании выросла на 48% — до $82 млн. Число пользователей сервисов Zynga, которые производили реальные денежные выплаты, увеличилось в январе — сентябре до 6,7 млн с 5,1 млн за аналогичный период годом ранее.

Согласно прогнозу Lazard Capital Markets, к 2015 году мировой рынок виртуальных товаров более чем удвоится — примерно до $22,5 млрд с $9,27 млрд в 2010 году.

Российская Mail.ru Group имеет в Zynga Game Network Inc. небольшой пакет акций — около 1,5%.