Росавиация и Росаэронавигация завершат объединение в текущем году. Об этом сообщил министр транспорта Игорь Левитин на совещании, посвященном антикризисным мерам и развитию транспортной инфраструктуры в 2009 году. Это нужно, чтобы создать единый орган управления гражданской авиацией, напомнил министр.
Идея объединения этих ведомств возникла около двух лет назад, но передача функций происходила постепенно. Движение к централизации активизировалось летом прошлого года, когда Росавиации была передана часть функций Минтранса в области лицензирования и сертификации. «Технически завершить слияние в этом году будет несложно, — подтверждает представитель Минтранса Тимур Хикматов, — работники обеих структур уже сидят в одном здании».
То, что в министерстве тактично называют слиянием, фактически будет поглощением Росавиацией Росаэронавигации. Эксперты склонны положительно относиться к слиянию, «объединение позволит ведомствам улучшить работу и обезопасить полеты», — считает аналитик ИК «Центринвест» Андрей Рожков. Кроме того, слияние должно финансово поддержать Росаэронавигацию, которая в условиях снижения авиаперевозок на 20% недополучает средств. Не исключено, что объединенной структуре будут частично переданы роялти — выплаты иностранных компаний за право пролета над территорией России. Сейчас эти выплаты получает «Аэрофлот», но авиационные власти склонны в самое ближайшее время перераспределить этот доход.
«Курировать ее (объединенную структуру. — Прим. ред.), вероятно, будет экс-глава «Аэрофлота» Валерий Окулов, — считает Андрей Рожков. — Однако он вряд ли сможет проводить достаточно самостоятельную политику, находясь в подчинении у Игоря Левитина». Напомним, после отставки с поста главы крупнейшей российской авиакомпании Окулов занял кресло заместителя министра транспорта.