Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

МАЗ на газ

Путин убеждает Лукашенко пустить российских инвесторов в Белоруссию

,
Главным вопросом встречи Владимира Путина и Александра Лукашенко на саммите Совета глав правительств стран СНГ станет готовность Белоруссии допустить российских инвесторов к приватизации местных предприятий. В обмен ей будут предложены льготные цены на российский газ.

В пятницу в белорусской столице открылся саммит Совета глав правительств стран СНГ. На встрече премьеры обсудят стратегию экономического развития содружества до 2020 г. и предложения в сфере транспортной политики. Кроме того, премьер-министр России Владимир Путин проведет двухстороннюю встречу с Александром Лукашенко.

Эксперты считают, что ключевой темой переговоров с президентом Белоруссии станут нефтегазовые отношения двух стран. Ранее Александр Лукашенко призвал премьер-министров стран СНГ, включая Владимира Путина, привлечь Минск к прибыльным проектам в сфере добычи и транспортировки нефти и газа. Напомним, что Белоруссия неоднократно просила ей разрешить добывать нефть на российских месторождениях.

Белорусский президент предложил также создать транспортный коридор, объединяющий основного экспортера энергоресурсов Россию с Евросоюзом на западе и Китаем на востоке.

«Важным элементом взаимовыгодного использования транспортного потенциала является наращивание транспортировки энергоресурсов», — сказал Лукашенко.

«Призывы Лукашенко к наращиванию транспортировки энергоресурсов объясняются тем, что Белоруссия всеми силами пытается сохранить свой статус страны-транзитера, который скоро может утратить из-за российских нефте- и газотранспортных проектов, — говорит эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. — «Норд Стрим» и БТС-2 позволят поставлять нефть и газ в обход Белоруссии, поэтому Лукашенко старается максимально оттянуть реализацию этих проектов — в частности, создание единого белорусско-украинского органа, защищающего интересы стран-транзитеров, было инициативой именно белорусской стороны».

По словам Абзалова, в этом плане Россия проводит грамотную политику, работая с Украиной и Белоруссией строго индивидуально. «Газпром» предоставляет Украине преференции, которых нет у Белоруссии, и это мешает объединению интересов этих стран», — объясняет политолог.

Однако Россия намекает на то, что и Белоруссии также могут быть сделаны некоторые уступки в обмен на раздел активов белорусских предприятий с российскими инвесторами.

В зоне интересов россиян машиностроение и сельскохозяйственный сектор, а также нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия.

Эксперты считают, что такой обмен был бы выгоден обеим сторонам. «Однако для Белоруссии это важнее — белорусские активы требуют серьезных инвестиций, а безопасность инвестиций в Белоруссии весьма сомнительна, очень велики риски», — полагает Абзалов. По словам политолога, после повышения цен на энергоносители в белорусском бюджете образовался дефицит, и, чтобы его устранить, республике требуются новые финансовые источники. Одним из способов получить дополнительные средства как раз и является приватизация химических, нефтехимических и нефтегазовых предприятий.

«Лукашенко не хочет допускать на эти торги иностранные компании, за исключением российских, поэтому «Газпром»,«ЛУКойл, «Уралкалий», «Сибур» и другие крупные компании скорее всего проявят интерес к этим торгам, им выгодно приобретение этих активов, — объясняет политолог. — Однако проблема состоит в том, что Белоруссия завышает стартовые цены. И именно вопрос этих цен является основным предметом торга между Россией и Белоруссией. Если белорусская сторона их снизит, Россия может предоставить определенные льготы — например, сниженные цены на энергоносители».

И, похоже, белорусы готовы пойти на российские условия. В преддверии саммита президент Белоруссии Александр Лукашенко на встрече с бизнесменом Олегом Дерипаской почти согласился продать Минский автомобильный завод (МАЗ) компании Дерипаски «Русские машины».

Предложение от Дерипаски купить завод поступило еще в 2007 году. Бизнесмен планирует создать на базе МАЗа и «Русских машин» машиностроительный холдинг с объединенным производственным потенциалом. Главная цель — производство большегрузных автомобилей повышенной проходимости марки «Урал».
Однако для объединения МАЗа и «Русских машин» необходимо, чтобы государственный Минский автозавод приобрел статус акционерного общества, что может занять достаточно большое время. Если, конечно, не будет прямого распоряжения Лукашенко.

Новости и материалы
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
Советники Трампа обсуждают санкции против стран, уходящих от доллара
Белоруссия будет помогать союзникам военной силой
Большинство россиян на отдыхе доверяют только своей аптечке
Ракетную опасность отменили в Белгороде и Белгородском районе
В МИД прокомментировали заявления Польши насчет размещения ядерного оружия США
Ученые нашли огромную концентрацию кокаина в водах крупнейшего порта Латинской Америки
В финском городе дважды за неделю сорвали украинский флаг у здания мэрии
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
Россиянам рассказали о погоде на Первомай
Отряды «Хезболлы» нанесли удар по поселениям на севере Израиля
Все новости