Американских нефтяников просят делиться

В США для крупнейших нефтяных компаний могут быть увеличены налоги

Галина Шакирова 28.02.2008, 19:13

В США для крупнейших нефтяных компаний могут быть увеличены налоги, что позволит пополнить бюджет на $18 млрд за10 лет. Противники законопроекта утверждают, что это приведет к увеличению цен на нефтепродукты. Эксперты с ними не согласны – для этих компаний такие налоги не будут обременительными.

Палата представителей США приняла законопроект, призванный существенно увеличить налоги для крупнейших американских нефтяных компаний. За было подано 236 голосов, против — 182. Инициаторами документа стали представители Демократической партии, представившие этот документ в рамках плана восстановления экономики США Барака Обамы.

Согласно подсчетам специалистов, если законопроект будет принят, то это позволит в течение 10 лет дополнительно собрать в американский бюджет с пяти крупнейших нефтяных компаний США (ExxonMobil, BP American, Shell, Chevron, ConocoPhillips) порядка $18 млрд.

Республиканцы, правда, не разделяют оптимизма демократов, полагая, что эти меры способны привести лишь к сокращению капиталовложений в нефтегазовый сектор и последующему увеличению цен на энергоресурсы.

Участники рынка не согласны с доводами представителей Республиканской партии США. «Для пяти крупнейших нефтяных компаний заплатить лишних $200–500 млн в год ($18 млрд за 10 лет или $1,8 млрд в год, итого $200–500 млн на каждую из пяти компаний) — это как слону дробинка, — считает исполнительный директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. — Например, для нефтяного гиганта ExxonMobil это составляет всего лишь около 1% годовой прибыли».

В «ЛУКойле» — единственной российской нефтяной компании, работающей в США, «Газете.Ru» заявили, что новость о возможном повышении налогов на «нефтянке» не вызывает серьезных опасений и не отразится на деятельности компании в этой стране. «Речь скорее идет о пятерке добывающих компаний, а Lukoil Americas Corporation («дочка» «ЛУКойла») со своей сетью НПЗ и АЗС (общее количество около 2 тыс.) является, по сути, трейдером, закупающим на общих основаниях моторные топлива на внутреннем оптовом рынке и торгующем в розницу. Таких в США большое количество, вряд ли их подставят под налоговый пресс, — пояснил представитель пресс-службы «ЛУКойла» Владимир Семаков.

Однако Семаков не исключил, что новые налоги могут сказаться на розничных ценах на бензин и дизель в сторону их роста.