Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Еще не вечер

Длительный тест-драйв Mitsubishi Outlander: часть вторая

В очередной раз обновленный кроссовер Mitsubishi Outlander уже находится на подступах к российским дилерским центрам. Но модель в предыдущем кузове еще не снята с продаж — ее не нужно ждать и можно купить, что называется, «здесь и сейчас». Есть ли причины торопиться с приобретением — во второй части длительного теста разбиралась «Газета.Ru».

Компания Mitsubishi уже вовсю принимает заказы на обновленный Outlander, которые мы также протестировали и в ближайшее время расскажем о том, что улучшилось в этом кроссовере. Однако наш длительный тест Outlander прошлого модельного года не только продолжается, но и ни капли не теряет в актуальности: сейчас дилеры наверняка начнут распродавать складские остатки «дорестайловой» версии, поэтому для тех, кто давно приценивался к этой модели, но не решался купить ее из-за кризиса, наступает то самое время, когда можно смело брать в руки молоток и идти крушить свинью-копилку.

К тому же на второй месяц теста мы получили кроссовер в другой, более ходовой на российском рынке комплектации — с 2,4 литровым рядным мотором и вариатором. Разница в динамике в сравнении с 3-литровым V6 на удивление огромная.

За месяц с V6 я так привык к тому, что машина «валит», что совсем забыл о неискоренимой привычке русских неистово сигналить в ситуации, когда в полосу, где они едут, начинает перестраиваться другой автомобиль, да так, что им приходится слегка притормаживать.

Поэтому начинать крутить двигатель на таком Outlander нужно за несколько мгновений до начала обгона. Либо можно постоянно пользоваться подрулевыми лепестками, переводя управление трансмиссией в ручной режим и понижая виртуальную передачу.

Свою лепту в то, что эта модификация кроссовера ускоряется не так охотно, вносит и более задумчивая по сравнению с классическим «автоматом» бесступенчатая трансмиссия, которая реагирует на «ногоприкладство» к педали газа лишь спустя две секунды.

Вариатор, по логике вещей, должен способствовать снижению расхода топлива. Но на практике расход у 2,4-литрового Outlander с такой трансмиссией лишь немного меньше, чем у модификации с V6 и «автоматом».

Если вы застрянете в пробке, бортовой компьютер честно сознается в том, что автомобиль тратит 14 л на 100 км, а на трассе эта цифра на его экране уменьшится в лучшем случае до 9 л.

Еще эта модификация кроссовера отличается от топовой другой, более простой системой подключаемого полного привода. Проще говоря, у такого «Аута» многодисковая муфта подключает задние колеса куда реже, чем Outlander с S-AWC. Например, в повороте он едет только за счет вращения передних колес, в то время как версия с S-AWC подключает к работе заднюю ось.

Изрядно покрутившись на заснеженном поле, пытаясь сорвать кроссовер в занос, не могу сказать, что традиционный 4WD на «Ауте» работает лучше или хуже аналогичных систем у конкурентов по классу.

Главное, что тут есть режим принудительной блокировки дифференциала, что как минимум позволяет смело штурмовать подъезды к дачному кооперативу в любое время года.

С будничной точки зрения на автомобиль стоит отметить, что в этом «Ауте» оказались точно такие же огрехи, какие были в первом. Таким образом, на личном опыте мне удалось составить список так называемых детских болезней модели. Первая хворь — это мультимедийная система, которая не хочет соединяться ни с одним телефоном. Как пояснили специалисты в одном из дилерских центров марки, проблема встречается часто, но легко решается перепрошивкой электроники по гарантии.

Но вот что делать с левым передним динамиком, который дребезжал в обоих автомобилях, когда в композиции начинала звучать бас-гитара, мне так и не смогли ответить. Третий по счету «косяк» — расшатывающиеся со временем крепления дверных петель. И как в первой машине, водительское сиденье оказалось не до конца прикручено и «люфтило».

При этом самым интересным и динамичным происшествием за прошедший месяц стал неожиданный прокол колеса. Запаска у «Аута» крепится под днищем, а чтобы извлечь ее оттуда, нужно не только вместе с головой залезть под машину, но и в течение десяти (и это почти не шутка) минут выкручивать болт, фиксирующий механизм крепления колеса.

На этом приключения не заканчиваются: если проколотое колесо можно просто кинуть в багажник, то вернуть крепление на место все равно придется, поскольку иначе оно будет волочиться по земле.

Ломать не строить: попасть этим длиннющим болтом обратно в резьбу, одновременно удерживая в нужном положении нелегкую планку крепления запаски, — невыполнимая миссия. Стоит ли говорить, что после сорока минут ползания под машиной я был по уши в грязи.

Зато места в багажнике больше, чем могло бы быть, расположи инженеры запасное колесо там. Грузовые возможности Outlander были проверены мной при транспортировке кресла-кровати, да не компактного из «Икеи», а огромного квадратного тяжеленного кресла.

Хочу добавить еще и несколько слов про тонкий металл, из которого отливаются кузова Outlander. В первом отчете я высказал опасение, что прочности «железа» по ощущениям не хватит, чтобы защитить сидящих в салоне в случае серьезного ДТП.

Теперь, справедливости ради, приведу факты, которые говорят об обратном: по результатам краш-тестов Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) Outlander получил высший бал за безопасность, да еще и с плюсом (Top Safety Pick+).

Арифметический знак говорит о том, что автомобиль успешно прошел самый сложный тест — фронтальный удар с малым перекрытием: автомобиль врезается на скорости 64 км/ч в препятствие высотой 1,52 м, а удар приходится на лобовую часть кузова со стороны водителя. Outlander прошел это суровое испытание с оценкой «хорошо». Так что слова о хрупкости кузова кроссовера беру обратно!

Новый дизайн — наиболее эффективный из всех существующих маркетинговых инструментов — в случае с Outlander, несомненно, заставит многих потребителей присматриваться к обновленной версии кроссовера, которая уже сходит с конвейеров завода в Калуге. Те же, кто не зациклен на обновлениях и рестайлингах, еще могут успеть купить кроссовер прошлого модельного года из первых рук. Что до улучшений по технической части, то можно вспомнить, что и этот «Аут» подвергался серьезной модификации по просьбам российских владельцев. И тем не менее от всех «косяков» ему избавиться не удалось. Правда, большинство из них легко устраняются в течение гарантийного периода. Но главное — не стоит забывать, что в такие переходные для моделей периоды дилеры становятся куда более уступчивыми в вопросе цены, поэтому разница в стоимости между «дорестайловым» и новым Outlander при правильной аргументации покупателя может оказаться существенной.

Новости и материалы
Ученые ускорили производство синтетических алмазов в сотни раз
В России разрабатывается новая линейка морских беспилотников
В Иране состоялась премьера фильма «Опьяненные любовью» с Ханде Эрчел
Счетная палата выяснила, в больницах каких регионов слишком много управленцев
Названа причина, почему болельщики не понимают российских футболистов
Стало известно, на что россияне предпочитают жертвовать на благотворительность
Врачи столкнулись с необычным побочным эффектом при лечении рака
Стали известны подробности морального и физического состояния Тимура Иванова в СИЗО
Новым титульным спонсором Ferrari в «Формуле-1» стала компания из США
Вандалы надругались над могилой основателя группы «Король и Шут»
Комментатор объяснил, почему не верит в «Лос-Анджелес» против Макдэвида
Северо-Западный федеральный округ признали наименее лояльным
В Большом театре состоится премьера «Питер Пэн»
Хуситы атаковали два коммерческих судна и эсминец США
Стало известно, почему «Динамо» переиграло «Оренбург»
Ученые выяснили, что братья мужчин-аваров получали их жен по наследству
Экс-тренер сборной России заявил, что ЦСКА и «Спартак» будут много бороться друг с другом
Полноценная ПК-версия Cyberpunk 2077 заработала на Android
Все новости