РСА будет настаивать на сохранении своих полномочий в сфере техосмотра автомобилей

Российский союз автостраховщиков намерен настаивать на сохранении своих полномочий в сфере техосмотра транспортных средств, поскольку их передача не повысит безопасность дорожного движения и не решит существующие проблемы в этой сфере. Об этом говорится в пресс-релизе РСА, поступившем в «Газету.Ru».

«В настоящее время в правительстве рассматриваются несколько вариантов совершенствования системы техосмотра, в том числе передача аккредитации операторов технического осмотра от РСА к Росаккредитации. Окончательных решений нет. Но мы будем настаивать на сохранении наших полномочий», — цитирует пресс-служба главу РСА Игоря Юргенса.

По его мнению, для улучшения контроля в сфере техосмотра достаточно расширить полномочия РСА в контрольных мероприятиях и усилить взаимодействие с ГИБДД, а не менять работающую систему.

Юргенс заявил, что РСА неоднократно выступал с инициативой по контролю над операторами техосмотра. В частности, он считает, что необходима разработка и утверждение при участии РСА технических требований, обеспечивающих защищенное и персонифицированное подключение информационных систем операторов техосмотра к единой автоматизированной системе осмотра транспортных средств (ЕАИСТО), собственником которой является МВД России.

Недоработка системы привела к массовой фальсификации данных о техосмотрах. Установление программных ограничений в системе, предложенных РСА, позволит справиться с поддельными диагностическими картами и повысит дисциплину операторов техосмотра, утверждает Юргенс.

Он также отметил, что обсуждаемый вариант передачи полномочий Росаккредитации не изменит ситуацию, поскольку ведомство не сможет контролировать взаимоотношения между страховщиками и операторами техосмотра с одной стороны и автовладельцами — с другой.

«Передача полномочий ничего не решает. Корень зла в другом — в несовершенстве законодательства и отсутствии правовых барьеров», — заявил Юргенс.

В связи с этим РСА разработал ряд предложений по совершенствованию системы техосмотра, которые направил первому зампредседателя правительства России Игорю Шувалову. Среди них — возврат штрафов за отсутствие техосмотра, контроль за наличием диагностических карт (т.е. прохождением техосмотра) с помощью комплексов фотовидеофиксации и др.