Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Минтранс: водителей разделят на любителей и профессионалов

Минтранс намерен отделить водителей-профессионалов от любителей

Минтранс РФ предлагает изменить систему подготовки водителей, введя две категории: профессионалов и любителей. В разработанных ведомством поправках указано, что «любителям» не нужно будет изучать организационно-управленческие дисциплины, а только безопасность дорожного движения. Водителям-профессионалам, работающим на грузовых или пассажирских перевозках, будут выдавать отдельный документ о квалификации после дополнительного курса.

Систему подготовки российских водителей предлагается изменить, разделив любителей и профессионалов. С такой инициативой выступил Минтранс России, представив поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», передает ФАН.

Водителей-любителей будут готовить вне законодательства об образовании. Следовательно, им не нужно будет учить дисциплины, не связанные с безопасностью дорожного движения. В ведомстве полагают, что программа с организационно-управленческими дисциплинами «избыточна»

для тех, кто не собирается заниматься грузо- или пассажирскими перевозками. Одновременно с этим документ о квалификации будет выдаваться профессионалам после соответствующего дополнительного курса обучения. Срок действия документа – пять лет, по его истечению необходимо будет заново пройти повышение квалификации.

«Указанное разделение позволит установить требование о периодическом повышении квалификации водителей-профессионалов без необоснованного увеличения нагрузки на водителей-любителей», – говорится в пояснительной записке к документу.

Вступление указанных нововведений в силу Минтранс предлагает отсрочить на два года «в связи с масштабностью».

Кроме того, ГИБДД собирается переработать задачи теоретической части экзамена на водительские права. «С учетом данных президентом России поручений <...> в части повышения требований к сдаче экзаменов [для получения] водительских удостоверений запланирована переработка экзаменационных задач»,

— сообщается в заявлении Министерства внутренних дел России. Сейчас прорабатываются вопросы «расширения количества экзаменационных задач». Кроме того, вопросы систематизируются – в зависимости от принадлежности к определенной категории транспортного средства. Как сообщает ФАН, соискатели прав категории «А» на управление мотоциклом будут должны отвечать на задачи, связанные именно с управлением этого транспортного средства. Сейчас также прорабатываются методика формирования экзаменационных билетов, количество вопросов в них и количество экзаменационных задач. ГИБДД планирует завершить работы по изменению экзамена на водительские права к 2020 году.

11 января в проект экзамена на получение водительских прав были внесены изменения по инициативе ГИБДД. Документ опубликовали на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Теперь претенденты на получение удостоверения водителя будут сдавать единый экзамен по вождению, а разделение на «город» и «площадку» осталось в прошлом.

Проверка знаний и умений автомобилиста будет начинаться на закрытых площадках «преимущественно за пределами жилой застройки», а инструктор автошколы больше не сможет находиться в салоне.

Кандидаты в начале экзамена должны будут продемонстрировать первоначальные навыки вождения на «закрытых площадках и автодромах». Кроме того, для первой части экзамена подойдут территории с твердым покрытием и ограниченные для движения пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением и тупики – все они должны быть расположены «за пределами жилой застройки».

Далее экзаменуемый должен показать знание ПДД и автомобиля в условиях полноценного городского трафика. В частности, кандидат должен показать умение совершать левый и правый повороты, проезд нерегулируемого перекрестка, пешеходной «зебры», обгона других автомобилей и параллельной парковки.

В ГИБДД будут проверяться также навыки начала движения и остановки на подъеме и спуске. Опциональными стали пересечение железнодорожного переезда, проезд регулируемого перекрестка и перестроение на многополосной дороге. Кроме того, в документе содержатся условия для аннулирования результатов экзамена.

Ранее Госавтоинспекция ввела мораторий на изменения в правилах дорожного движения. По мнению главы Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрия Митрошина, «все замучены и запутаны» поправками в ПДД.

Новости и материалы
Авария с Audi и BMW произошла на пересечении улиц в Челябинске
На Украине усиливают цензуру в ожидании негативного развития событий
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России перед Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Стало известно, сколько рублей кабмин выделит Оренбуржью
Стала известна причина осторожной игры в матче ЦСКА — «Спартак»
Разработчикам Fallout предложили сделать следующую часть игры в России
Блогера-самбиста с Украины задержали за нападения на жителей Ростова-на-Дону
Булыкин назвал «Динамо» претендентом на чемпионство в РПЛ
Глава Херсонской области сообщил об обстреле Каховки
В Литве призвали готовиться к тому, что пакет помощи Киеву от США окажется последним
В аэропорту Кишинева, куда прибыл рейс с Гуцул, объявлена эвакуация
В Китае нашли самую большую и богатую гробницу правителя древнего царства Чу
Почти все современные ПК на Windows рискуют получить метку об устаревшем железе
«Реал» запретил Мбаппе участвовать в Олимпиаде
Все новости