Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Казаки и не только: ГИБДД сдает полномочия по штрафам

Росгвардия задержала водителя, сломавшего в День Победы нос казаку

В Омске агрессивный водитель атаковал казака, который охранял стоявшую на обочине камеру ГИБДД на треноге. В итоге драчуна задержали, а у «охранника» сломан нос. Оказалось, что местная Госавтоинспекция отдала на откуп казачеству присмотр за камерами еще в 2015 году. Как выяснила «Газета.Ru», подобная практика — отнюдь не омское ноу-хау и применяется в разных регионах. Эксперты считают, что передача комплексов в частные руки чревата для водителей липовыми штрафами.

Необычный дорожный, а скорее придорожный конфликт произошел в День Победы на дороге в районе омской улицы Демьяна Бедного. Агрессивный водитель остановился рядом с треногой и высказал охранявшему имущество мужчине в казачьей форме свое недовольство установкой комплекса. После этого автомобилист перешел от слов к делу. Ударив представителя казачества по лицу, мужчина поспешил скрыться на своем автомобиле. В свою очередь, казак вызвал с помощью «тревожной кнопки» в своей машине экипаж Росгвардии.

Прибывшие на место сотрудники вневедомственной охраны выяснили, что у 31-летнего «охранника» помимо сломанного носа множественные гематомы, и вызвали скорую. Пострадавшего госпитализировали с диагнозом «перелом носа и повреждение мягких тканей лица».

По цвету, марке и госномеру личность водителя быстро установили. Им оказался 36-летний житель центрального района Омска. Несмотря на то что он совсем недавно купил машину и по базе номеров стражи порядка вышли на ее старого владельца, найти злоумышленника все равно не составило труда. Драчун был задержан. Оказалось, что ранее он уже привлекался к уголовной ответственности за нанесение побоев и умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести. Из беседы с правонарушителем выяснилось, что его действия были вызваны недовольством из-за расположения треноги.

Почему казаки «следят» за водителями

На новость об избиении казака обратили внимание СМИ, и вовсе не из-за рядового мордобоя — многих удивил сам факт, что охрану камер ГИБДД осуществляют подобные структуры.

Право осуществлять фото- и видеофиксацию нарушений с помощью треног было предоставлено казакам органами МВД по распоряжению губернатора Омской области с 2015 года. Это связано с сокращением штата Госавтоинспекции в 2013 году и урезанием ряда функций ГИБДД.

Как сообщают местные СМИ, комплексы автоматической фотофиксации нарушений ПДД казаки получили безвозмездно в рамках соглашения с УМВД России по Омской области.

Казаки работают по сменному графику 5/2: в семь утра построение, с восьми утра и до семи вечера они на местах расстановки.

В рабочую смену за каждым казаком закрепляется отдельный комплекс и место, где он должен стоять и охранять технику.

Каждый день казаки работают с разными камерами, которые отличаются требованиями по установке и настройке.

Собранную информацию о нарушении ПДД они впоследствии передают в ГИБДД, за что получают материальное вознаграждение. По информации местных СМИ, в среднем за охрану одного комплекса за смену может выходить около 1 тыс. рублей.

Наделение казаков правом владеть камерами вызвало неоднозначную реакцию жителей Омска. Между ними и водителями нередко происходят конфликты: на них нападают или портят оборудование. Многие автовладельцы подъезжают к камерам, открывают капот машины и перекрывают обзор.

В случае встречи с негативно настроенными водителями казаки имеют право применить газовый баллончик, задержать человека и вызвать полицию. После того как случаи кражи и порчи камер приобрели массовый характер, представителям ГИБДД пришлось обратиться к населению с призывом «не пинать камеры».

Эксперты о «камерном» бизнесе

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов отмечает, что передача полномочий ГИБДД — это «повсеместная практика», которая приводит к многочисленным нарушениям:

«Эти камеры на треногах устанавливаются не по ГОСТу, с нарушением инструкции, их ставят так, что комплекс завышает скорость — этого можно достичь, поставив камеру определенным образом. Я сам «попал» под такую треногу. Ехал 105 км/ч по круиз-контролю, то есть реально около 100, а штраф мне пришел за езду со скоростью 115 км/ч.

Обжаловать невозможно — фиксация в автоматическом режиме, надо доказывать, что я не виноват, но как это сделать, непонятно».

По мнению Шкуматова, необходимо прекращать распространенную в регионах практику государственно-частного партнерства (ГЧП), когда бизнес несет расходы по установке и эксплуатации комплексов, а государство делится определенным процентом со штрафа.

«В Екатеринбурге, насколько я знаю, с каждого штрафа этот бизнес получает 260 рублей. То есть когда я минимальный штраф в 500 рублей оплачу со скидкой, то есть отдаю 250 рублей, то государство тут еще и в минусе остается, — говорит активист. — В этой сфере кормится очень много людей, аффилированных с самими чиновниками. Это же очень прибыльный бизнес. Та же камера на треноге стоимостью полмиллиона рублей окупается где-то за неделю. Дальше уже идет прибыль. То есть за год это «пятьдесят концов», так что

автомобилисты — это новая нефть Россия. Где еще получить такую прибыль?» — задает риторический вопрос Шкуматов.

По его мнению, неудивительно, что в эту сферу «полезли казаки, еще там кто-то».

«Люди тут становятся мультимиллионерами. И самое страшное — я уверен, что никакого особого контроля со стороны государства тут нет. Где этот казак ее поставил, правильно ли она стоит или завышает, неважно — главное, чтобы штрафы исправно собирала», — резюмирует активист.

Еще один собеседник «Газеты.Ru», занимающийся производством комплексов фото- и видеофиксации, отметил, что привлечение к обслуживанию комплексов прогосударственных частных партнеров — это нормальная практика. «В этом ничего такого криминального нет. Если бы камерами занимались только сотрудники ГИБДД, то их пришлось бы нанимать еще больше. А полиции и так у нас больше, чем в любой другой стране. Поэтому привлекают всяких людей: специалистов и не очень», — отметил он.

Специалист подтвердил, что зачастую эти компании придумывают разнообразные способы, чтобы обманным путем собрать больше штрафов.

«Иногда в погоне за длинным рублем операторы жульничают. Если какая-то такая компания начнет за рубежом так делать и ее поймают на этом, то она навсегда лишится права заниматься этой деятельностью, аннулируются все эти договоренности государственно-частного партнерства и ее изгоняют взашей. У нас это не работает, поскольку в получении большего количества штрафов заинтересована не только эта компания, но и, собственно говоря, сама местная власть»,

— считает эксперт.

По его словам, если человек недобросовестный, он найдет способ, как «заработать» и с треногой, и со стационарным комплексом. Влияет, как считает собеседник «Газеты.Ru», даже место установки этого комплекса. «То есть в одном случае, когда эти комплексы ставят в аварийно-опасных участках, где действительно нарушение скорости может привести к беде, будет один результат, а в другом, когда ставят временный знак «40» на прекрасной и хорошо освещенной магистрали, это совсем другое. И результаты по штрафам будут, конечно, разные. Здесь проблема не в комплексах, проблема в людях. Комплексы — это всего лишь техническое средство», — говорит специалист.

Новости и материалы
Россиянин взорвал гранату в гараже соседа, но подорвался сам
Стас Михайлов рассказал, поедет ли с гастролями за рубеж
Блиновской продлили арест
Названа предварительная сумма ущерба от паводка в Курганской области
В Иваново мужчина с пистолетом угрожал юноше расправой из-за его антивоенных взглядов
«Я, по-моему, таких ролей не играл»: Юрий Чернов рассказал о новом предложении сняться в кино
Для экс-замглавы Минкульта затребовали семь лет по делу о «Пушкинской карте»
Россиян предупредили о новой пирамиде в Telegram с фейковым заработком
В Кремле отметили вклад ликвидаторов последствий паводков в пострадавших регионах
Жителей части Курганской области призвали эвакуироваться
Врач назвала часть кондиционера, которую нужно очищать ежемесячно
Врач Терентьева: без чистки кондиционер становится источником опасных микробов
Глава Карелии предложил выплачивать студенткам деньги за ранние роды
Муцениеце добилась алиментов от Прилучного через суд
Россиянам рассказали, почему опасно оставлять автомобиль под палящим солнцем
«С ума сошла?» Тарасова накинулась на экс-фигуристку, обвинившую Слуцкую в допинге
Ученые нашли полный скелет огромного предка белой акулы
Российские солдаты отбили атаку украинских войск в ЛНР
Российские средства ПВО за сутки уничтожили почти 300 дронов ВСУ
Все новости