Пенсионный советник

Техосмотр поймают в кадр

МЭР предложило снимать на видео техосмотр автомобилей

Александр Рюмин/ТАСС

Ввести обязательную фото- и видеофиксацию при проведении техосмотра предлагают в Минэкономразвития. Авторы инициативы утверждают, что такие поправки положат конец практике нелегальных продаж диагностических карт и оформлению ОСАГО без прохождения самой процедуры техосмотра. Также предлагается ужесточить ответственность за нарушение законодательства при проведении технического осмотра. Поправки могут быть приняты уже в осеннюю сессию работы Госдумы.

Минэкономразвития предложило внедрить обязательную фото- и видеосъемку автомобилей при прохождении техосмотра. Ведомство уже подготовило соответствующие поправки в действующий с 2011 года закон «О техническом осмотре транспортных средств», пишут «Известия».

Причиной таких изменений стали участившиеся случаи продажи диагностических карт без проведения проверки самого транспортного средства.

По действующему сейчас закону для приобретения полиса ОСАГО автомобилист должен предоставить диагностическую карту, в которой указано, соответствует ли автомобиль техническим требованиям. Авторы законопроекта считают, что сегодня многие операторы нарушают закон и не проводят осмотр автомобилей должным образом.

Реклама

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в первом полугодии 2017 года на 37% увеличилось число лишенных аккредитации операторов техосмотра. При этом операторов, кому было отказано в возобновлении лицензии, стало больше на 8%, а случаи возобновления аттестата сократились на 20%.

Для того чтобы пресечь возможность для операторов продавать диагностические карты без проведения техосмотра автомобиля, Минэкономразвития предлагает внедрить обязательную фото- и видеосъемку самой процедуры технического осмотра.

Согласно тексту законопроекта, диагностическая карта должна будет содержать фотографию транспортного средства, на которой виден его номер. Таким образом можно будет определить, где и когда проводился осмотр автомобиля.

Видеоролик же должен гарантировать правильность проведения самой процедуры техосмотра и, по задумке авторов, будет загружаться в единую базу данных, обязанность по ведению которой планируют передать от ГИБДД к РСА. Надзор за деятельностью РСА будет осуществлять Центробанк. При этом внедрять системы фото- и видеофиксации будут постепенно — сначала обязательной станет только фотосъемка, а затем к ней добавится и видео.

Кроме того, законопроект предусматривает определение максимальной пропускной способности для каждого из пунктов техосмотра, чтобы избежать их перегрузки. Также будет ужесточена административная ответственность за нарушения при проведении техосмотра. Функции внеплановых проверок деятельности операторов будут возложены на Ространснадзор.

Сейчас текст Минэкономразвития согласовывает текст законопроекта с профильными ведомствами.

Ожидается, что документ будет внесен в правительство уже этой осенью. Авторы поправок рассчитывают, что они могут быть приняты Госдумой в ходе осенней сессии.

Напомним, что это уже не первые предложения по изменению правил проведения техосмотра. Так, в октябре прошлого года Минтранс предложил ужесточить требования к автомобилям при прохождении техосмотра.

В числе прочих предложений ведомства было, например, введение запрета на установку прозрачных защитных пленок на фары транспортного средства, которые не предусмотрены конструкцией светового прибора. Несмотря на то, что действующими ПДД нанесение таких пленок не запрещается.

Кроме того, новые правила техосмотра, разработанные Минтрансом, запрещали вносить в конструкцию ТС изменения, не предусмотренные руководством по эксплуатации автомобиля. По инициативе ведомства, например, нельзя было бы получить положительное заключение техосмотра, в случае если на стекле отсутствует предусмотренный конструкцией стеклоомыватель или стеклоочиститель. Поправки, как указывалось в тексте документа, должны были вступить в силу в марте 2017 года, однако в настоящее время до сих пор не действуют.

Ранее также стало известно, что правительство готовит масштабную реформу техосмотра. В ее рамках предлагалось ужесточить контроль за операторами техосмотра и возложить надзорные функции на Ространснадзор. Кроме того, предлагалось вернуть штрафы для автовладельцев за отсутствие талона техосмотра и диагностической карты — основным вопросом при обсуждении этой инициативы оказались, однако, технические возможности ГИБДД: пока не ясно, сможет ли ведомство с помощью автоматических камер штрафовать за такое нарушение.