Пенсионный советник

Volkswagen-два-процента

Американцам не понравился план Volkswagen по отзыву дефектных дизельных авто

Алина Распопова 13.01.2016, 17:34
Shutterstock

План Volkswagen по ремонту 500 тыс. дизельных автомобилей в США закончился провалом. Калифорнийские власти отвергли предложение концерна по приведению машин в соответствие с экологическими требованиями. Это означает, что VW придется продолжать переговоры, чтобы восстановить свою репутацию и избежать многомиллионных исков. Из-за «дизельгейта» мировые продажи VW в 2015 году упали впервые за 13 лет — сразу на два процента.

План немецкого автопроизводителя Volkswagen по отзыву замешанных в дизельном скандале 500 тыс. автомобилей был категорически отвергнут Калифорнийским советом по ресурсам атмосферы (CARB). Согласно официальному заявлению организации, ее эксперты тщательно изучили представленные в ноябре предложения по решению последствий дизельного скандала.

По данным иностранных СМИ, VW предлагал провести отзыв и отремонтировать около 500 тыс. автомобилей с 2-литровыми дизельными двигателями, включая модели Beetle и Jetta, проданных в Калифорнии в период между 2008 и 2015 годами. Выбросы оксида азота в атмосферу этими машинами в 40 раз превышали установленные нормы и могли привести к респираторным заболеваниям у населения. Обойти жесткие экологические нормы США компании VW помогло специальное программное обеспечение (ПО). Для того чтобы исправить проблему, VW планировал провести переустановку ПО, регулирующего выхлопы. Однако специалисты CARB пришли к выводу, что

представленной информации недостаточно для того, чтобы оказать воздействие на ходовые качества, выбросы и безопасность автомобилей. «Предложение VW содержит недостаточно информации для технической оценки», — говорится в их отчете.

В Volkswagen отметили, что концерн продолжит работать с властями штата, чтобы урегулировать ситуацию с дефектными автомобилями.

В свою очередь, по сообщению Deutsche Welle, специалисты американского Агентства по защите окружающей среды (EPA) полностью согласны с оценками CARB. В ведомстве придерживаются мнения, что предложенный автоконцерном план по доведению автомобильных двигателей до американского стандарта по выбросам согласовывать нельзя. По информации местных СМИ,

уже в среду председатель правления Volkswagen Маттиас Мюллер должен встретиться Вашингтоне с главой EPA Джиной Маккарти и обсудить с ней сложившуюся ситуацию, а также представить возможные технические решения для выхода из кризиса.

Примечательно, что роль посредника при урегулировании юридических разногласий между VW и правительством США возьмет на себя бывший директор ФБР Роберт Мюллер. Ранее одним из решений проблемы он называл возможность выкупа 100 тыс. автомобилей у американцев вместо их отзыва.

Отметим, что на прошлой неделе федеральные власти США предъявили группе компаний Volkswagen коллективный гражданский иск. С точки зрения истца, ответчик виновен в реализации на американском рынке «почти 600 тыс. автомобилей с дизельным двигателем», автоматика которых была снабжена программным обеспечением, позволявшим обойти экологические стандарты в США. Речь идет об устройстве, которое включало на полную мощность систему очистки выхлопа только во время соответствующей проверки машины. Таким образом, во время тестов не фиксируется, например, уровень выброса двуокиси азота, которая может вызывать респираторные заболевания, а также приступы астмы.

Напомним, что концерн Volkswagen был уличен американскими властями в оборудовании автомобилей с дизельными двигателями ПО, которое занижает данные о выбросе вредных веществ при соответствующем тестировании, — скандал на этом фоне разгорелся в конце сентября текущего года.

Власти США обязали концерн провести отзывную кампанию, под которую подпадают 482 тыс. автомобилей марок Volkswagen и Audi, реализованных на местном рынке в 2009–2015 годах. Компании также может грозить штраф в размере до $18 млрд.

В общей сложности по всему миру насчитывается около 11 млн машин с таким ПО. Большая часть машин — около 8 млн автомобилей — была продана в Европе, где также готовятся соответствующие иски. К примеру, шведская прокуратура в связи с этим тоже возбудила уголовное дело. Предварительное расследование ведется по фактам мошенничества и использования поддельных документов. Если компания будет признана виновной, ей грозят корпоративные штрафы.

Судебные тяжбы покупателей и концерна начались и на других континентах. Так, например, австралийские владельцы машин Volkswagen подали в суд на автопроизводителя с требованием выплатить компенсации. Известно, что под отзыв на местном рынке попало 90 тыс. машин с незаконным ПО. Однако представители интересов местных автовладельцев считают, что одного отзыва недостаточно, поскольку стоимость купленных австралийцами машин Volkswagen и Audi была в результате значительно снижена по причине, от них не зависевшей.

«Дизельгейт» по итогам 2015 года больно ударил по компании — Volkswagen сократил продажи автомобилей по всему миру впервые за 13 лет. Как сообщает The Wall Street Journal, продажи автомобилей Volkswagen упали на 2%, до 9,9 млн. В 2014 году компания занимала второе место по объемам сбыта, уступая только японской Toyota.