Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

SAAB обрел вторую жизнь

Компания SAAB возобновила серийный выпуск автомобилей после двух лет простоя

Через два года после банкротства и закрытия завода в Швеции компания SAAB возобновила серийное производство автомобилей. Первой машиной, которую выпустит шведская марка, станет SAAB 9–3, который производился и до банкротства компании. Предполагается, что компания будет выпускать электромобили и машины на некогда перспективной платформе Phoenix («Феникс»).

Компания SAAB возобновляет серийный выпуск автомобилей после двухлетнего простоя. За время бездействия шведский производитель успел стать банкротом и перейти во владение холдинга NEVS (National Electric Vehicle Sweden), за которым стоят азиатские инвесторы.

Производство возобновилось в понедельник. Первым сошедшим с конвейера автомобилем стал седан SAAB 9–3 Aero, уже выпускавшийся до банкротства. Автомобиль построен на платформе американского концерна General Motors под названием Epsilon (на ней также были основаны Opel Vectra и FIAT Croma).

Маловероятно, что 9–3 претерпит значительные изменения: у SAAB не было времени и финансов, чтобы значительным образом доработать автомобиль.

Это обстоятельство заметно снижает конкурентоспособность сравнительно нишевой модели, которая к моменту банкротства компании выпускалась почти 10 лет. Важным эстетическим изменением станет логотип SAAB — из-за проблем с авторскими правами компания была вынуждена отказаться от знаменитой эмблемы с грифоном. Ее заменит черный круг с фирменной надписью SAAB в центре.

Спикер NEVS Микаэль Остлунд подтвердил изданию Automotive News Europe, что выпуск автомобилей начнется в понедельник, но отметил, что поначалу объемы производства будут довольно скромными. Впоследствии они увеличатся.

Автомобиль будет оснащаться бензиновым турбированным двигателем, но какой именно вариант мотора будет широко использоваться, пока неизвестно. До банкротства на SAAB 9–3 ставили турбированные двигатели объемом 1,8 и 2 литра (150 и 210 л.с. соответственно), а также турбированные V6 объемом 2,8 литра (от 230 до 280 л.с.).

В 2014 году выйдет электромобиль на базе 9–3, предназначенный для китайского рынка. Вероятнее всего, он претерпит большие изменения в экстерьере, чем запущенный в производство бензиновый 9–3. Ранее сообщалось, что электрическая версия 9–3 будет построена с использованием аккумуляторных батарей китайской компании Beijing National Battery Technology, занимающейся выпуском аккумуляторов для городских автобусов. Как и NEVS, эта фирма принадлежит холдингу Hong Kong National Modern Energy, которым управляет швед с китайскими корнями Кай Йохан Цзян.

В будущем SAAB планирует выпускать автомобили на платформе Phoenix, разработанной инженерами компании незадолго до банкротства SAAB.

Изображения разработанного на базе Phoenix нового SAAB 9–3 попали в интернет ранее в 2013 году. В NEVS отметили, что платформу придется модифицировать, поскольку на 20% она состоит из комплектующих бывшего владельца SAAB — американского концерна General Motors.

К 2016 году компания планирует выпускать 120 тыс. автомобилей семейства 9–3 ежегодно. Данный показатель сопоставим с рекордом марки, который был достигнут в 2006 году и составил 133 тыс. машин.

Существует вероятность, что автомобили SAAB будут снова продаваться и в России.

Ранее «Газете.Ru» удалось связаться с автомобильным дилером «Арманд», который обладает действующим договором на дистрибуцию автомобилей SAAB. По словам представителей компании, новый 9–3 планируется поставлять в Россию, как только он поступит в производство.

Компания SAAB (Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Шведская авиационная компания) существовала с 1937 года. Как следует из названия, она выпускала самолеты, а первый автомобиль SAAB появился в 1949 году. В 1970-е годы фирма объединилась с шведским производителем коммерческих автомобилей Scania-Vabis AB. На эту эпоху пришелся выпуск самой успешной модели марки — SAAB 900, объем продаж которой составил около миллиона автомобилей.

В 1990-е годы компания принадлежала американскому концерну General Motors, который был не очень-то доволен финансовыми показателями SAAB.

К 2010 году компания сменила владельца, а год спустя объявила себя банкротом. Бывший владелец компании в лице GM опасался за свои технологии и мешал продаже SAAB китайским фирмам. Рабочим шведского профсоюза пришлось обратиться к президенту США Бараку Обаме, чтобы он вмешался в действия руководства GM, но о реакции первого лица Соединенных Штатов ничего не известно.

В итоге его владельцем стал консорциум NEVS, созданный гонконгской компанией National Modern Energy Holdings Ltd и японским холдингом Sun Investment исключительно с целью выкупа SAAB. Планировалось, что компания будет выпускать только электрокары на базе модели 9–3, но позже было принято решение о выпуске традиционных версий этого автомобиля.

Новости и материалы
Зеленский присвоил украинцам заслугу борьбы с аварией на ЧАЭС
Стало известно, когда полностью восстановят газоснабжение домов в Орске
Булыкин объяснил, почему «Краснодар» борется с «Зенитом» за титул в РПЛ
Китай призвал сотрудничать с РФ в расследовании теракта на «Северных потоках»
Нелегальных банкиров задержали за махинации на 7 млрд рублей в Петербурге
Гимнастка Дина Авернина: я бы хотела иметь детей
Девушка рассказала о проблемах в Windows при подключении ПК к телевизору
Врач объяснил, почему водителям с депрессией нельзя садиться за руль
Директора российской спортшколы будут судить за кражу миллионов рублей у детей с ОВЗ
Honor представила бюджетный смартфон, спереди напоминающий iPhone
В консульстве РФ подтвердили смерть россиянина в турецком отеле
Названа сумма, за которую гаишник отпустил напавшего на байкера Шахина Аббасова
В карельской школе учеников одели в бронежилеты с нашивкой «Груз 200 мы вместе»
Байден заявил, что планирует провести дебаты с Трампом
В Бельгии отказались следовать указу Путина об активах
Отпустивший машину Шахина Аббасова гаишник заявил, что «накосячил»
Зеленский уволил командующего Сил поддержки ВСУ
Пенсионер дал отпор вору, попытавшемуся украсть у него телефон
Все новости