Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

SAAB возьмется за старое

Спустя два года шведская марка SAAB возобновит производство для рынков Европы, России и Китая

Производство автомобилей SAAB на заводе в шведском Трольхеттане возобновится уже в конце текущего года. Свое возвращение на рынок компания начнет с модели 9–3, и она будет мало отличаться от той, что выпускалась до остановки сборочных линий компании в 2011 году. Новые старые автомобили шведского бренда, как стало известно «Газете.Ru», будут продаваться и в России.

Завод в Трольхеттане должен возобновить работу уже в конце 2013 года. Родное предприятие SAAB перестало выпускать автомобили в декабре 2011 года, когда компания заявила о банкротстве.

Нынешний владелец SAAB, энергетический консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS), принадлежащий китайским и японским инвесторам, по данным Automotive News, «практически готов» к выпуску компактных автомобилей семейства 9–3.

Официальный представитель NEVS Микаэль Остлунд сообщил, что завод нанял уже около 300 сотрудников.

По словам Остлунда, на первом этапе SAAB будет выпускать модели семейства 9–3, которые по своей сути будут мало отличаться от версии этого автомобиля, сходившей с конвейеров с 2002 по 2011 год. Речь идет о втором поколении 9–3, которое построено на платформе GM Epsilon, также использованной в Opel Vectra и Cadillac BLS.

Изначально в NEVS планировали производить электрокар на базе 9–3 в Китае, но в итоге владельцы решили запустить и бензиновые версии компактной модели, а модификация на электротяге появится позднее. С ее выходом 9–3 получит обновление экстерьера.

Все, что пока известно о силовой установке «нового старого» 9–3, — это обязательное наличие турбонаддува, ставшего в свое время визитной карточкой SAAB. Ранее сообщалось, что 9–3 будет выпускаться в двух версиях: четырехдверного седана и двухдверного кабриолета.

SAAB 9–3 сначала будет продаваться в Европе и Китае. Возвращение автомобиля на рынок США, возможно, произойдет позднее. «SAAB вновь станет глобальным брендом, но рынки мы будем добавлять постепенно. Продажи в США важны для нас, и мы планируем вернуться туда, как только у нас представится такая возможность», — заявил Остлунд.

Как стало известно «Газете.Ru», «новый старый» SAAB 9–3 будут продавать и в России.

Автомобильный дилер «Арманд» 24 марта 2011 года подписал пятилетний договор на дистрибуцию машин и запчастей SAAB в России. «До остановки производства SAAB наша дилерская сеть насчитывала 14 компаний. Как только выйдет обновленный SAAB 9–3, мы начнем поставлять его в Россию», — рассказал «Газете.Ru» генеральный директор «Арманд Импорт СНГ» Игорь Герц. По словам топ-менеджера, говорить о ценовой политике SAAB пока трудно — этот вопрос прояснится ближе к старту производства.

В будущем возрожденная компания планирует выпускать автомобили на платформе Phoenix, разработанной инженерами компании незадолго до банкротства SAAB.

Изображения разработанного на базе Phoenix нового SAAB 9–3 попали в интернет ранее в 2013 году. В NEVS отметили, что платформу придется модифицировать, поскольку на 20% она состоит из комплектующих бывшего владельца SAAB — американского концерна General Motors.

«Архитектура платформы Phoenix очень гибкая, и, когда мы закончим ее разработку, у нас появится возможность выпускать несколько моделей с разными габаритами, от больших до маленьких, — рассказал представитель NEVS. — Мы еще не решили, какие это будут модели и в какой срок эти планы будут реализованы, но можно утверждать, что произойдет это только через несколько лет».

К 2016 году компания планирует выпускать 120 тыс. автомобилей семейства 9–3 ежегодно. Данный показатель сопоставим с рекордом марки, который был достигнут в 2006 году и составил 133 тыс. машин.

Остлунд также рассказал, что электрическая версия модели 9–3 будет построена с использованием аккумуляторных батарей, выпускаемых китайской компанией Beijing National Battery Technology, занимающейся выпуском аккумуляторов для городских автобусов. Как и NEVS, эта фирма принадлежит холдингу Hong Kong National Modern Energy, которым управляет швед с китайскими корнями Кай Йохан Цзян. Кроме того, 22% акций NEVS принадлежат китайскому городу Кингдао.

Компания SAAB Automobile начала производить автомобили в 1949 году. В 1970-е годы фирма объединилась со шведским производителем коммерческих автомобилей Scania-Vabis AB. На эту эпоху пришелся выпуск самой успешной модели марки — SAAB 900, объем продаж которой составил около миллиона автомобилей.

В 1990-е годы американский концерн General Motors стал крупным инвестором SAAB, а десятью годами позже GM полностью выкупил акции компании. Но коммерческие показатели SAAB не удовлетворили GM, несколько ключевых моделей провалились на рынке. В 2008 году американский концерн заявил о продаже SAAB, одним из наиболее вероятных покупателей считался шведский производитель штучных суперкаров Koenigsegg. Его владелец Кристиан фон Кенигсегг уже запустил процесс приобретения SAAB, но в последний момент был вынужден свернуть сделку. Руководство GM заявило, что если к 2009 году на SAAB не найдется покупателя, то компания будет ликвидирована.

В 2010 году стало известно, что SAAB выкупит другой шведский производитель суперкаров — Spyker, который вскоре согласился отказаться от производства спортивных машин и сфокусироваться на SAAB. В течение 2011 года SAAB продолжал выпускать автомобили с перебоями из-за логистических проблем и нехватки комплектующих. Затем компания договорилась о финансовой помощи с несколькими китайскими фирмами, которые оказались готовы профинансировать разработку новых моделей.

В итоге SAAB все же заявил о банкротстве, поскольку помощь от китайских инвесторов не удалось получить из-за запрета GM — американский концерн опасался передачи ряда технологий, находившихся в распоряжении SAAB, китайским автопроизводителям.

В этой связи рабочие шведского профсоюза даже обратились к президенту США Бараку Обаме, чтобы тот вмешался в действия руководства GM, правда, о том, прореагировал ли хозяин Белого дома на этот призыв, до сих пор ничего не известно.

Желающих выкупить обанкротившийся SAAB было немало, но в итоге его владельцем стал консорциум National Electric Vehicle Sweden, созданный гонконгской компанией National Modern Energy Holdings Ltd и японским холдингом Sun Investment исключительно с целью выкупа SAAB. Сначала планировалось, что компания будет выпускать только электрокары на базе модели 9–3, но позже планы новых владельцев SAAB обрели значительно больший масштаб.

Новости и материалы
47-летняя Шакира снялась в прозрачном боди без бюстгальтера для обложки журнала
В чемпионате России по футболу хотят видеть клубы из Абхазии
Жена Канье Уэста вышла на публику в микрошортах после домогательств
Российскому подростку выстрелили в голову из пневматического оружия
Пожарные ликвидировали открытое горение в кафе в Нижнем Тагиле
В Грузии предложили ЕС помощь в сохранении традиционных ценностей
В Польше гражданина РФ приговорили к 2,5 года тюрьмы
Филипп Киркоров согласился приютить всю семью Тодоренко в своем особняке
Главу МИД Италии раскритиковали за сравнение украинских бойцов с партизанами
В аэропорту Алма-Аты обнаружили пилота под наркотиками
Костин дал прогноз по ключевой ставке
Эксперт рассказал, как украинские солдаты бегут из-под Авдеевки без боев
Региональную группировку войск РФ и Белоруссии могут усилить в 2024 году
Маск сказал, что заявления США по Украине не совпадают с реальностью
Новая военная доктрина Белоруссии прописала опыт спецоперации
МВФ спрогнозировал долю России в мировой экономике
В России зафиксировали снижение цен на iPhone
Папа Римский призвал к мирным переговорам на Украине
Все новости