На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Третья смена

Тест-драйв Mercedes M-class третьего поколения

Mercedes M-class нового поколения представлен широкой публике на автосалоне во Франкфурте через шесть лет после дебюта предыдущей модели. Автомобиль стал больше, но легче, и при этом экономичнее. Третью генерацию кроссовера из Штутгарта испытал корреспондент «Газеты.Ru».

Mercedes-Benz, несколько лет назад уступивший лидерство по объемам производства в «люксовом» сегменте, всеми силами старается вернуться на прежние позиции. Вот и M-class нового поколения выпущен через шесть лет после предыдущей смены, хотя дебютный ML образца 1997 года продержался все восемь.

Однако тогда в разработке внедорожников и кроссоверов класса «люкс» коллеги по «большой немецкой тройке» были в роли догоняющих, британский Land Rover со своим «Рейнджем» держался особняком, и где-то вдалеке маячили японцы. Сейчас же племя автомобилей с увеличенным клиренсом, полным приводом и универсальным кузовом сильно размножилось и гибридизировалось. Это касается не только комбинированных силовых установок, но и кузовов, в описании которых маркетологи все чаще употребляют слова «купе» и «спортивный».

Первое, что бросается в глаза в новом ML – дизайн, который может привести в легкий шок поклонников марки. ML – это уже не прежний автомобиль с классическим силуэтом и строгими чертами. Он по-прежнему мощный и стильный, но в сравнении с предыдущим поколением стал более обтекаемым. И более тяжеловесным.

В профиль кузов кажется вытянутым, хотя габариты изменились незначительно. По сравнению с ML образца 2005 года с заводским обозначением кузова W164, длина нового M-class увеличилась всего на 24 мм. Автомобиль также стал шире на 1,5 см и ниже на 19 мм. Дизайнеры придали фарам более вытянутую форму, решетка радиатора стала менее массивной, а задние фонари, наоборот, стали больше и выразительнее.

Новый M-class остался динамичным и маневренным, но первое ощущение, которое возникает при езде — это несколько запаздывающая реакция автомобиля на нажатие педали газа. Согласно данным производителя, Mercedes ML 350 с бензиновым двигателем V6 объемом 3,5 литра и мощностью 306 л.с., который удалось испытать во время тест-драйва, разгоняется до 100 км/ч за 7,4 секунды. Но при нажатии педали в пол мгновенного рывка не происходит – такова плата за всё ужесточающиеся экологические нормы.

И в результате внушительный внедорожник оказывается всецело поглощен борьбой за снижение расхода топлива и вредных выбросов.

За счет системы «Start-Stop» машина практически незаметно глохнет на остановках, а затем с первым прикосновением к педали газа возвращается в движение, в двигателях применены облегченные поршни, в трансмиссии — более экономичный гидротрансформатор семиступенчатой коробки передач 7G Tronic.

В главной передаче заменены шестерни – в них также снизились потери на трение. Кроме того, за экономию играют электроусилитель руля, масляный и водяной насосы, которые задействуются лишь при необходимости и с требуемой интенсивностью. Однако замена гидравлического усилителя руля электрическим не повлияла на «прозрачность» привода – обратная связь с автомобилем на высоте, а с кренами кузова борются амортизаторы с изменяемой жесткостью.

Еще пару лет назад казалось бы фантастикой, что двухтонный автомобиль расходует на 100 километров меньше 10 литров топлива. И хотя борткомпьютер тестового ML 350 показывал расход на пару литров выше заявленных 8,5 л на сотню, его экономичность впечатляет.

В среднем Mercedes M-class стал потреблять топлива на четверть меньше. Подобная экономичность стала настоящей сенсацией для европейцев, однако вряд ли найдет похожий восторг в России, где, покупая автомобиль стоимостью выше $100 тыс., не принято подсчитывать расходы на бензин.

Не растерял M-class и своих внедорожных качеств. С помощью кнопки «Offroad» запускается специальная программу движения по бездорожью. В этом режиме изменяется алгоритм работы ABS, противооткатная система оказывает водителю поддержку при старте в гору а функция «hold» предотвращает самопроизвольное продвижение автомобиля.

Оптимально применить полный привод позволяет оснащение «On&Offroad», которое предлагается в качестве опции. В Европе такой пакет стоит более 3000 евро. Он объединяет сразу два режима вождения – спортивный и внедорожный. Шайба на центральной консоли регулирует шесть режимов движения как на дорогах, так и на бездорожье. Сюда включаются повседневный режим, зимний, спортивный, два внедорожных и для езды с прицепом.

Также опционально на Mercedes ML представлена система динамической стабилизации подвески, которая практически избавляет тяжелый внедорожник от кренов. Кажется, что автомобиль с такими опциями готов нарушить все законы притяжения. Машина ездит по косогорам в 30 градусов, опускается в глубокие ямы, спокойно спускается по резким склонам и смело ныряет в глубокую лужу.

Mercedes традиционно отметился и высоким качеством интерьера: на своем месте остались кожаная отделка салона с большим количеством деревянных вставок, алюминиевые клавиши и велюровые коврики.

Салон, который стал ощутимо просторнее, вместит в себя крупногабаритных водителя и четырех пассажиров. Впрочем, водителю скромной комплекции будет даже, вероятно, слишком просторно – ему некуда будет деть руки, так как подлокотники находятся далеко. Однако сиденья все равно очень удобные и обеспечивают хорошую боковую поддержку. Объем багажника авто составляет 690 литров, который за счет складывания сидений может быть увеличен до 2010 литров.

На новый M-class устанавливается до девяти подушек безопасности, которые активизируются в зависимости от тяжести столкновения. Вслед за легковыми моделями M-class получил систему контроля траектории. Если водитель отклоняется в сторону и пересекает разметку, то машина сама аккуратно подруливает и возвращается в поток. Есть также система контроля «мертвых» зон: на довольно маленьких для автомобиля таких габаритов боковых зеркалах загорается красный треугольник. При этом световое предупреждение сопровождается громким и неприятным гудком, от которого невольно вздрагиваешь.

В стандартной комплектации новый M-Class поставляется с аудиосистемой, цветным дисплеем с диагональю 14,7 см, интерфейсами для подключения по usb и bluetooth, также в автомобиле теперь появился доступ в интернет. Встроенная навигация включает в себя систему, которая распознает дорожные знаки. Впрочем, не всегда точно.

Известно, что на российский рынок новый M-класс будет поставляться с бензиновыми и дизельными двигателями. Уже решен вопрос о выходе на наш рынок дизельного Mercedes ML350 с 3-литровым двигателем мощностью 258 л.с. (против 231 л.с. у предшественника), окончательного решения о приходе в Россию базового ML 250 c 204-сильным мотором пока не принято.

Что касается бензиновых агрегатов, то в нашу страну будут поставляться ML 300 и 350 с моторами V6 серии M276, ML 500 с мотором V8 (M278) объемом 4,7 литра и мощностью 435 л.с. Позднее появится «заряженный» ML 63 AMG с 5,5-литровым мотором мощностью 571л.с. Со сменой поколений стоимость ML изменится. В компании утвреждают, что внедорожники подорожают не более чем на 2-5%, однако цены пока не объявлены.

Новости и материалы
Политолог оценил призыв Маска расформировать Еврокомиссию
«Я романтик»: в Иркутске жители ЖК поймали мужчину с биноклем, наблюдавшего за ними
Овечкин ответил на вопрос о возвращении в «Динамо»
Число погибших в результате обрушения домов в Марокко увеличилось
Временные ограничения введены во Внуково
Зеленский анонсировал переговоры с США по послевоенному восстановлению Украины
Зеленский заявил, что Трампу скоро передадут новый вариант плана по Украине
Natan захотел уйти из Black Star
Глава Чувашии рассказал, кто получит выплаты за ущерб от атаки беспилотников
Крупное ДТП парализовало движение на северо-востоке Москвы
Повстанцы M23 взяли под контроль город Увира на востоке Конго
Казахстан согласовал переориентацию экспорта нефти с КТК на другие маршруты
«Гринатом» автоматизировал техподдержку с помощью ИИ
В Вологодской области смягчили режим продажи алкоголя в новогодние праздники
Рубио захотел вернуть шрифт Times New Roman в Госдеп США
Автозавод Solaris приостановил производство автомобилей Solaris с механической коробкой передач
«Получил пару поздравлений»: лыжник Коростелев о реакции иностранцев на его допуск
Аналитики ждут огромного роста рынка складных смартфонов после выхода iPhone Fold
Все новости