article
Слушать новости

Пять лет — уже старость

Чиновники могут принять новые заградительные пошлины для иномарок

На следующей неделе чиновники будут обсуждать новую меру по поддержке отечественного автопрома. В правительстве намерены ввести заградительные пошлины на ввоз иномарок старше пяти лет. По мнению экспертов, новшество больно ударит по Дальнему Востоку, но останется незамеченным производителями.

Седьмого ноября пройдет заседание правительственной комиссии «По защитным мерам во внешней торговле», рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе правительства России. Комиссия рассмотрит проект постановления о повышении таможенных пошлин на ввозимые в Россию подержанные машины старше пяти лет, передает РИА «Новости».

Изменение отсечет поток наиболее востребованных иномарок.

Таким образом предполагается сократить конкуренцию для новых автомобилей, произведенных внутри страны.

Впервые запретительные пошлины на бэушные иномарки были введены в 2003 году. С тех пор в России все импортные машины облагаются пошлиной в 25%. А для автомобилей старше семи лет действуют более высокие тарифы, которые рассчитываются на 1 куб. см двигателя. Ставки зависят от мощности моторов. Кроме того, существуют различия для бензиновых и дизельных моделей, последние стоят дороже. Однако, установив высокие тарифы для «семилеток», остановить приток машин с пробегом в Россию не получилось. По данным за этот год, импорт машин в Россию вырос на 12%. И уже к концу сентября россияне привезли более 306 тыс. бэушных машин (данные «Автостата») – столько же, сколько было ввезено в прошлом году всего. Из них около половины – это машины от пяти лет и старше. Причем спрос на европейские модели постепенно сокращается, а основной поток секонд-хенда – японские модели Toyota, Nissan и Honda. Они проникают в страну с Дальнего Востока.

Теперь в связи с кризисом, когда старые машины в Европе и Америке обесцениваются с каждым днем, чиновники боятся, что объемы импорта машин с пробегом могут увеличится еще больше.

«Изменения в тарифную сетку планировались и раньше. Однако в условиях кризиса в правительстве решили поторопиться со своим решением», — заметил консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев. Дело в том, что цены на б/у в Европе и США падают намного быстрее, чем в России. Продажи машин с пробегом там сократились настолько сильно, что автовладельцы отдают машины буквально за бесценок. К примеру, годовалый Range Rover Sport (4,2 л) потерял около $10 тыс. от своей цены, на $12 тыс. упали расценки на десяти-двенадцатилетние Mercedes-Benz, а сильнее всего снизились цены на старенькие Volkswagen Golf, передает издание Telegraph.

«Скорее всего, автопроизводители и не заметят эффекта от этой меры. В следующем году 150 тыс. составят всего 5% от авторынка, — соглашается директор по продажам автоцентра «Атлант-М Тушино» Павел Жилко. – Эту меру почувствуют на себе лишь жители Дальнего Востока, где праворульные модели пользуются высоким спросом». Что-то может измениться, только если в правительстве не просто распространят пошлины на машины в возрасте после пяти лет, но и поднимут их. Причем и в этом случае многое будет зависеть от того, насколько сильно вырастут ставки.

Бончев убежден, что куда важнее, если, как говорят, чиновники повысят ставки по импорту для новых иномарок с 25% до 35%, заметил эксперт.

В то же время на японских и американских аукционах подержанных машин уже началась паника – продавцы слышали о намерениях российских властей поднять пошлины на ввоз б/у и боятся, что их бизнес по экспорту в Россию рухнет. «Слухи о том, что в России будут введены новые ограничения, у нас уже ходят и вызывают серьезные опасения. Большинство наших машин покупают именно водители из России. Причем основной интерес для них представляют пяти-семилетние модели, и, если мы потеряем этих клиентов, нам придется трудно», — рассказала «Газете.Ru» сотрудник компании «Auto Square», работающей с аукционами Японии.

Поделиться:
Mail.ru
Gmail
Отправить письмо
Подписывайтесь на наш канал @gazeta.ru в Telegram
Подписаться
Новости и материалы
Все новости