Рост цен на бензин заставляет внимательнее подходить к выбору автомобиля. «Зачастую приобретая дешевую модель, покупатели затем теряют много денег на дороге, переплачивая за высокий расход топлива и частый ремонт», — отмечают эксперты авторитетного издания Auto Express.
Они составили рейтинг самых экономичных моделей в пяти наиболее востребованных на рынке сегментах: городской автомобиль, супермини, семейный хетчбэк, большая машина и компактный внедорожник. Для этого эксперты рассчитали затраты для наиболее популярных на рынке моделей за три года эксплуатации при пробеге 48 тыс. км (30 тыс. миль).
В формулу подсчетов вошли: непосредственно стоимость новой машины, расходы на ее ремонт и топливо, страховка и цена на вторичном рынке.
Впрочем, цены на Туманном Альбионе и в России отличаются достаточно существенно. Большинство финалистов британского рейтинга у нас обойдутся довольно дорого, а потому сильно сэкономить с такой покупкой в любом случае не получится. К примеру, наиболее экономичным городским автомобилем был признан Smart ForTwo в комплектации Pure. В России Smart официально не представлен на рынке. Однако неофициальная цена на импортный автомобиль начинается от $16 тыс. Впрочем, и в Европе двухместный автомобиль стоит достаточно дорого, около $14 тыс. — дороже, чем многие четырехместные модели. По мнению экспертов, она даже в своем классе выделяется низким расходом топлива — 4,7 л. на 100 км. «Малышка» достаточно высоко ценится на вторичном рынке: в России цены на 3-летние машины сохраняются на уровне $12–13 тыс. Еще одно достоинство — низкая налоговая ставка – 7 руб. на лошадиную силу, а если Smart ForTwo с мотором 0,7 л. (61 л. с.) будет единственным ТС, оформленным на водителя, автомобиль и вовсе освобождается от выплат.
Еще более неожиданным в рейтинге «экономов» кажется появление компакта Mini One.
Модель с мотором 1,4 л. в России и вовсе стоит почти $35 тыс. (857 100 руб.). Меж тем, как отмечают британские эксперты, по расходу топлива «минималистка» обошла даже такие популярные модели, как Opel Corsa, Ford Fiesta и Mazda 2. Впрочем, как показывает статистика, отдавая почти те же деньги, европейцы куда чаще приобретают другую модель, победившую в категории «семейный хэтчбек» — трехдверный Volkswagen Golf с дизельным 2-литровым мотором. В этом году Golf стал самым продаваемым автомобилем в Европе (данные Европейской ассоциации автопроизводителей OICA). Дело в том, что, несмотря на небольшие размеры, автомобиль достаточно просторный, чтобы разместить небольшое семейство. Машина экономит топливо за счет дизельной силовой установки (при смешанном цикле расходует 5,3 л./100 км) и, кроме того, для Европы оснащается 6 подушками безопасности, что особенно важно для семейного автомобиля.
Впрочем, куда более ожидаемой стала другая победа. В категории «большая машина» выиграла еще одна модель, принадлежащая концерну VW — среднеразмерный седан Skoda Octavia с бензиновым двигателем 1,6 л. Видимо, в расчете на пристрастие сэкономить и среди россиян, эта модель одной из первых попала на конвейер калужского завода немецкого концерна. После начала производства в России цена на Octavia упала в среднем на 6% и составила около 560 тыс. руб. ($22 тыс.). В результате машина попала на 20-ую строчку в списке 25 самых востребованных иномарок в России (данные AEB).
По мнению британских специалистов, среди практических свойств автомобилей — удобный салон и вместительный багажник, которые компенсируют «слабый» дизайн.
В категории «компактный внедорожник» победила трехдверная Suzuki Grand Vitara с двигателем 1,6 л. (цена в России 665000 руб.). Иностранные специалисты признают, в целом внедорожник — эта не та категория машин, которая позволяет много сэкономить. Однако в случае с Vitara можно потратить меньше денег, чем с другим автомобилем этого класса.