В январе этого года на Детройтском автосалоне показали концепт-кар Jaguar Advanced Lightweight coupe. К сентябрьскому автосалону во Франкфурте он превратился в серийный Jaguar XK. С концептом обошлись предельно гуманно: его лишили только контрастных алюминиевых вставок на кузове, чтобы сделать машину спокойнее и солиднее, как и подобает транспорту для аристократов. В отличие от слегка приплюснутого сверху прежнего XK новый стройнее и «мускулистее». У него увеличилась колесная база (2752 мм против 2588 мм) и колея. Шире расставленные колеса должны придать английской «кошке» еще больше устойчивости.
Самое основное, что досталось от концепта серийной машине, — кабина-монокок, полностью сделанная из алюминия.
Ягуаровцы утверждают, что он на 31% жестче прежнего. При этом машина получилась почти на 100 кг легче: ее сухая масса — 1595 кг (прежний XK весит 1685 кг).
Под капотом у автомобиля будет усовершенствованный 4,2-литровый V8 мощностью 298 л. с. Максимальная скорость, как ни прискорбно, ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 6,2 с. Позже на XK начнут также ставить 3,5-литровый V6 мощностью 258 л. с. А самым быстрым в модельном ряду будет XKR с компрессорным V8 мощностью около 400 л.с. На все машины будут ставить новую автоматическую КПП с ручным переключением передач на руле.
Несмотря на присущий марке консерватизм, в Jaguar взяли на вооружение кое-какие модные сейчас «фенечки».
Двигатель XK запускается и глушится нажатием большой красной кнопки на прибоной панели.
В дополнение к традиционным приборам на торпедо присутствуют сразу два цветных дисплея. Тот, что поменьше, находится прямо перед глазами водителя — между спидометром и тахометром. На него выводится оперативная информация вроде текущей передачи, показаний круиз-контроля, датчика давления в шинах и указаний электронного навигатора. Тот, что побольше, — активный, то есть чувствителен к нажатию, — врезан в центр торпедо. С него управляют аудиосистемой, климат-контролем, навигационной системой и телефоном.
«Ягуары» — опасные хищники, но новый XK научили гуманнее относиться к пешеходам, оказавшимся у него на пути. В соответствии с новыми европейскими требованиями по безопасности у машины травомбезопасная конструкция передка.
При наезде на человека капот моментально приподнимается, что снижает тяжесть возможных травм. Пока Jaguar первый, кто официально заявил о внедрении подобной системы на массовой машине (если, конечно, штучное купе стоимостью в €100 тыс. можно считать массовым).
Ожидается, что «активный капот» появится на новом Mercedes-Benz S-klasse (W221), но убедиться в этом удасться только после премьеры машины во Франкфурте.
В остальном арсенал средств активной и пассивной безопасности вполне традиционный — подушки безопасности, активные подголовники, система оповещения о сокращении дистанции до впереди идущей машины, система динамической стабилизации, антипробуксовочная система.
<1>Конструкторы особенно гордятся тормозами нового купе. Ягуаровцы утверждают, что они намного мощнее, чем у прежнего XK, и отличаются лучшей обратной связью с водителем. Разумеется, в стандартное оснащение входит ABS с системой помощи при экстренном торможении brake assist и устройством электронного распределения тормозного усилия EBD. Ручной тормоз по нынешней моде будет электронным.
У нового «Ягуара» биксеноновые фары. А по заказу на автомобиль будут ставить активную оптику — при повороте лучи фар будут автоматически отклоняться в нужную сторону.
Продажи машины обещают начать весной 2006 года. Одновременно на рынок выйдут и купе, и кабриолет XK. Цены обещают объявить ближе к концу этого года.