article
Слушать новости

Чего хотят женщины?

Компания Volvo построила идеальный женский автомобиль. Его разработкой занималась команда, состоящая исключительно из женщин. Автомобиль называется YCC и украшает стенд шведской компании на Женевском автосалоне.

Женщина за рулем автомобиля – вполне обычная картина в наши дни. И в компании Volvo решили, что пора уже сделать по-настоящему женский автомобиль. Ведь сейчас даже те автомобили, что считаются дамскими – например, городские малолитражки наподобие Citroen C2 или Nissan Micra – сделаны мужчинами. Откуда им знать, чего хотят женщины?

Женский автомобиль Volvo YCC придуман женщинами. И заметно отличается от привычных машин, в том числе марки Volvo.

Название машины расшифровывается как Your Concept Car – «Ваш концепт-кар». Всем известно, что для дам главное – красота. YCC может и не самый красивый в мире концепт, но выглядит достаточно стильно. Оригинальности машине придают двери типа «крыло чайки». Они состоят из двух половинок – нижняя откидывается вниз, чтобы гипотетическая обладательница YCC, не дай бог, не испачкала юбку о грязный порог.

Кузов концепта покрыт грязеотталкивающей пленкой – то есть, даже проехав по пыльному проселку, машина будет сиять чистотой на радость ее обладательнице. По признанию создательниц машины, на эту идею их натолкнули сковородки с антипригарным покрытием.

Другая оригинальная идея шведских автоледи лежала на поверхности. «Зачем бедным дамам поднимать тяжелую крышку капота и лезть в грязный и забитый железками моторный отсек, чтобы просто залить жидкость в бачок омывателя», – подумали они. И поместили заливную горловину снаружи – рядом с лючком бензобака. А чтобы наиболее легкомысленные леди не перепутали, куда лить бензин, а куда – «незамерзайку», сделали заливные горловины разного размера и снабдили каждую поясняющими пиктограммами.

Салон машины шведки попытались сделать как можно уютнее. Конечно, в YCC нет занавесок в горошек и цветов в горшочках. Но зато есть красивая обивка сидений (которую можно при желании легко поменять на другую) и такие же симпатичные коврики. Салон кажется очень просторным за счет светлых материалов отделки. Везде, где только можно – ниши и бардачки для всякой всячины.

Задние сиденья сделаны легко складывающимися – создательницы на собственном опыте убедились, что женщины чаще возят в салоне машины сумки, чем пассажиров.

О комфорте водительницы заботится запатентованная технология Ergovision. Она заключается в настройке положения водительского сиденья и рулевого колеса и запоминании автомобилем настроек. Это умеют многие современные серийные автомобили, но шведки пошли еще дальше. Вместо того чтобы нажимать на кнопки и вертеть ручки регулировки, владелице машины достаточно один раз прийти в дилерский центр, где ее рост, длину ног, рук и прочие пропорции просканирует компьютер. Эти данные будут храниться на электронном ключе от машины и автоматически загружаться борткомпьютером.

Но главное, добрые феи из Volvo предложили решение весьма актуальной, причем не только для женщин, проблемы парковки в тесных городских условиях. Точнее, позаимствовали его у BMW и Volkswagen, которые уже тестируют подобные системы на своих автомобилях. Чтобы водительнице YCC не пришлось, как в известном анекдоте, парковаться по слуху, на помощь ей придет компьютер.

Подъехав к месту предполагаемой стоянки, надо будет нажать на кнопку, и электроника вычислит, достаточно ли места для машины. Затем автопилот поможет втиснуться в просвет между соседними машинами – водительнице надо будет только нажимать на педали, а рулить машина будет сама.

Volvo YCC избавляет и от необходимости следить за интервалами техобслуживания. Автомобиль сам напомнит забывчивой автомобилистке о том, что пора сменить масло или тормозные колодки. Да еще и заранее свяжется с компьютером сервисного центра и попросит приготовить необходимые запчасти.

Под капотом у YCC пятицилиндровый двигатель мощностью 215 л. с. Он отличается низким уровнем вредных выбросов и оснащен системой «стоп-старт», которая глушит мотор на остановках и вновь запускает его при нажатии на газ.

Естественно, коробка передач у женского Volvo автоматическая. Из других технических особенностей можно отметить изменяемый клиренс.

Создательницы YCC утверждают, что делали свою машину не только для женщин. По их мнению, женщины гораздо требовательнее к автомобилю, чем мужчины. Поэтому использованные в YCC наработки, уверены они, помогут сделать автомобили будущего намного комфортнее, практичнее и приятнее в использовании.

Поделиться:
Подписывайтесь на наш канал @gazeta.ru в Telegram
Подписаться
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть