Дроны, развязывающие прокси-войны

В Совфеде считают, что украинский дрон на территории РФ мог заниматься шпионажем

В Совете Федерации прокомментировали состоявшийся накануне инцидент с проникновением украинского дрона на территорию Российской Федерации. По словам сенатора Виктора Бондарева, у запуска украинцами дрона может быть несколько причин, одна из которых — шпионаж.

Вестник прокси-войны

В Совете Федерации прокомментировали новость о появлении украинского беспилотника на территории России. Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев считает, что у произошедшего инцидента может быть несколько причин.

По словам члена Совфеда, «версия, лежащая на поверхности» — проведение шпионажа, о чем свидетельствует высокая скорость дрона при пересечении границы.

«Высокая скорость движения летательного аппарата позволяет сделать вывод, что в планы украинской стороны не входило наше скорое его обнаружение», — говорит Бондарев, в то же время отмечая, что «украинцы не могли не понимать, что мы его [дрона] зафиксируем» с помощью радиолокаторов. Это допущение, по словам члена Совфеда подводит ко второй версии произошедшего.

«Есть вероятность, что этот дрон — просто наживка. Подобные методы широко использовались американцами в годы «холодной войны».

Россию всеми силами пытаются втянуть в самый очаг украинской прокси-войны, сделать нас одной из сторон конфликта. Я не склонен видеть во всех действиях третьих стран «руку Госдепа». Но такой вариант, если дело касается зависимых от США государств, исключать нельзя»,

— заявил Бондарев, добавив, что реакция на инцидент должна быть адекватной и «ни в коем случае не пороть горячку».

Украинский беспилотник оказался на российской территории в Брянской области вечером в воскресенье, 12 ноября. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник.

«Радиолокационное оборудование в автоматическом режиме зафиксировало накануне вечером и подало соответствующий сигнал о несогласованном пересечении украино-российской границы под Брянском украинским беспилотником», — сказал источник.

Он также отметил, что дрон, вероятно, пытался незаметно пересечь границу за счет высокой крейсерской скорости — около 130 км/ч.

Совсем недавно стало известно о намерении Украины использовать для слежки за Россией дроны. 8 ноября секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) Александр Турчинов заявил, что

Киев намерен разработать беспилотные летательные аппараты (БПЛА) стратегического уровня для того, чтобы мониторить территорию России.

«Как только мы отработаем оперативный и оперативно-тактический уровень, следующий шаг будет - беспилотные летательные аппараты стратегического уровня. Потому что мы должны понимать не только, что происходит в Подмосковье, но и что происходит на Дальнем Востоке, на Камчатке и в других регионах...», — сказал Турчинов.

Впрочем, планы Турчинова по слежкой за Россией вряд ли будут воплощены в жизнь.

Регулирование отложили до апреля

С 5 июля в России начали действовать новые требования к владельцам дронов.

Согласно изменениям в Воздушном кодексе, собственники обязаны ставить на учет все приобретенные беспилотники с максимальной взлетной массой от 250 г, ввезенные или произведенные в России.

Тем не менее механизм постановки на учет не заработал, поскольку правительство пока не утвердило соответствующий порядок. Как писала в сентябре газета «Известия», уже к апрелю 2018 года в России может заработать процедура учета гражданских беспилотных воздушных судов (БВС).

По данным издания, к концу ноября этого года должен быть согласован порядок учета дронов, после чего его направят на утверждение правительству. С учетом формальных и юридических процедур «приступить к учету дронов будет возможно не раньше апреля 2018 года», пишет газета.

В Минтрансе рассказали, что база данных учета БВС будет создана в единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), единственным оператором которой определено ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». В ведомстве добавили, что это потребует внесения изменений в законодательство.

«Возможен и другой вариант утверждения оператора — проведение безальтернативного конкурса и организация закупки у единственного поставщика услуг. Окончательный способ определения оператора будет выбран после согласования этого вопроса с федеральными органами исполнительной власти», — рассказали в Минтрансе.