Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

О чем говорят модельеры в эпоху глобального кризиса

Закончилась Российская Неделя моды. Ее постоянные участники поделились с «Газетой.Ru» своими прогнозами относительно модных тенденций во время экономического кризиса.

А также мыслями относительно RFW в частности и ситуации в мире моды в целом.

— Что для вас означает участие в RFW?

Кирилл Гасилин:
— Участие в RFW — важное событие в жизни каждого дизайнера. Для меня это возможность представить коллекцию большой аудитории и получить оценки от знатоков и критиков моды.

Юлия Далакян:
— Профессиональное участие в профессионально ориентированном регулярном мероприятии, которое является источником информации для журналистов, владельцев магазинов и клиентов.

Надя Нуриева:
— Участие в Неделе моды — это возможность быть всегда в тонусе, возможность показать не только свою одежду, но и донести до людей концепцию, мысли, образ коллекции.

Toni Francesc:
— Я участвую в Неделе для того, чтобы укрепить свои позиции в России и поддержать клиентов, которые уже покупают мою продукцию. Один из способов позиционировать себя на рынке — это участвовать в таких мероприятиях, как RFW.

Лариса Калистратова (PERSONAGE):
— Это одно из главных событий, которое отражает состояние модной индустрии России в целом. PERSONAGE является одним из немногих российских брендов, который работает в полном цикле. Поэтому мы считаем, что наши показы являются важными не только для нас самих, но и для RFW.

Ольга Бровкина
— Возможность устроить качественную рекламную акцию для своего бизнеса и незабываемый праздник для себя.

— Чем вы вдохновлялись при создании новой коллекции?

Кирилл Гасилин:
— Прообразом коллекции послужила история о выдуманной королеве, которая очень любит роскошные платья, драгоценности и пирожные с розовыми сахарными завитушками. Легкомысленная особа с фарфоровой кожей, живущая в иллюзорном мире, где надушенные пушистые овцы ходят по газонам Трианона, где пастухи и пастушки — ее придворные — прерываются на шоколад, подносимый им в тонких чашечках церемонными слугами. Богиня эпохи рококо лишь равнодушно пожимает плечами, когда министры докладывают, что в народе голод: «Если у них нет хлеба, пусть едят бриоши!» Только развлечений хочет она, только легкости во всем, никаких усилий, никакой настоящей работы.

Юлия Далакян:
— За основу образа модели взят стиль 80-х годов: чуть жестковатый, но очень выразительный и женственный. Акцент делается на 1984 год, что для меня
является началом творческой и ученической деятельности. Для меня это год приятной ностальгии, когда все, что происходило на модном небосклоне, было для меня незабываемым и очень ярким.

Надя Нуриева:
— Образ коллекции — это наша планета Земля, за которую в последнее время становится очень страшно. Я назвала ее «На круги своя...». Это некий посыл, мне хочется, чтобы мы больше задумывались о том, что мы — лишь часть Земли и надо жить в гармонии с ней. Практически все вещи «помечены» глобусами или просто кругами.

Toni Francesc:
— Моя коллекция напоминает о том, что пора вернуться к основам — созерцанию, размышлению о сущности живой и мертвой природы, которая присутствует в техническом и структурированном мире. Поэтому в строгости я ищу естественность, даже что-то веселое. И сюрреалистическое в мире, где нет импровизации. В коллекции много вещей, которые мне нравятся, но все они формируют единое целое, поэтому я не могу выделить какой-то один прототип.

Лариса Калистратова:
— В новой коллекции я стремилась воплотить стиль современной девушки — модной, целеустремленной и амбициозной. В меру агрессивной и романтичной одновременно. Это девушка большого города. Интеллектуалка. Она всегда в курсе всех событий — в сфере моды, искусства и общественной жизни. Идет в ногу со временем. Ей нравится выглядеть необычно и выделяться из толпы, но она это делает элегантно, без вычурности.

Ольга Бровкина:
— Коллекция вдохновлена легендарным венецианским островом Бурано. По легенде, рыбаки раскрашивали свои дома яркими красками, чтобы издалека видеть свои жилища. А уникальность в том, что каждый домик имеет свой яркий, неповторимый цвет. Такое ощущение, что остров населяют люди, которые умеют сделать свою жизнь яркой и веселой.

— Отразился ли финансовый кризис на создании коллекции и как?

Кирилл Гасилин:
— Все осталось на прежнем уровне. Например, количество моделей, число единиц в коллекции и неизменная составляющая бренда — дорогие ткани. На этот раз созданные на мануфактурах PRELLE — узорчатые брокатели, реплики тканей XVI века, — которые более ста лет поставляли ткани для королевского двора Франции. Мы намеренно отказались от декораций к показу, чтобы акцент пришелся именно на ткани, фактуру, цвета.

Юлия Далакян:
— Коллекция более городского типа. Более практичная, с одной стороны, с другой — она более графичная и острая в выразительности форм и деталей. Наверное, это и есть отражение ситуации, в которой важно сохранить прежде всего стиль и достоинство.

Надя Нуриева:
— Финансовый кризис отразился пока только на стоимости тканей, так как я использую ткани из Европы. А в отношении творческого аспекта кризис, возможно, отразился на цветах коллекции — они очень яркие, динамичные, позитивные.

Toni Francesc:
— Думаю, что да, и все дизайнеры, которых я знаю, скажут то же самое. И тем не менее это не навязчивая идея, а скорее источник вдохновения. В такое время надо быть более креативным и предлагать клиентам более красивые вещи, стараясь снизить цены везде, где это возможно.

Лариса Калистратова:
— Создание коллекции шло своим чередом. Тем не менее мы сократили количество мероприятий, которые планировали на RFW, — не стали устраивать after-party и сделали менее масштабные декорации, чем хотели.

Ольга Бровкина:
— Конечно. Невозможно не учитывать экономическую обстановку в стране, в которой развивается твой бизнес. Так что кризис внес свои коррективы. Акцент сделан на практичность и удобство. Ассортимент коллекции — повседневные городские и офисные строгие платья. А также пальто, комбинируемые с платьями. Единственное, что осталось без изменений, — качество материалов и исполнение: ткани остаются только натуральные, тончайшие шерстяные, подкладки — шелковые. И много ярких цветов — для создания оптимистичного настроения.

— Ваш прогноз относительно модных тенденций в будущем?

Кирилл Гасилин:
— Россия — страна довольно непредсказуемая, где роскошь и предметы люкса поставлены вместо икон в богатых апартаментах, а на дизайнерские вещи молятся длинными одинокими ночами. Могу предположить, что в этой отрасли кризис Россию не сломит, а в стремлении выглядеть шикарно русская модница не остановится ни перед чем.

Юлия Далакян:
— Возрастет интерес к более практичной одежде, и в то же время, думаю, что индивидуальность будет также важна. Одежда — средство коммуникации. Важно, чтобы она отражала неповторимость каждого человека, даже если он одет в очень простую одежду.

Надя Нуриева:
— Я думаю, дизайнеры, как всегда, будут идти вразрез со всеобщим унынием — коллекции будут еще более яркими и позитивными.

Toni Francesc:
— Очень сложно ответить, почти невозможно. Я никогда не претендовал на то, чтобы угодить всем своей одеждой, и никогда не загадывал, что будут носить девушки в то или иное время. Ни один эксперт-экономист не знает, когда закончится кризис и как поменяются вкусы, когда он пройдет. Но я точно знаю, что мне нравится сейчас. С годами я понял: что бы ты ни делал, надо делать то, что нравится самому себе, и наверняка найдется кто-то, кто разделит твои вкусы и захочет почувствовать себя в твоем платье красивой, а главное, не похожей на других.

Лариса Калистратова:
— Я оптимистка. Мне кажется, что в ближайшем будущем ситуация улучшится — уже нет той паники, которая была в начале года. На мой взгляд, кризис сбил ненужный пафос, который захлестнул всех и вся. В этом смысле я считаю, что кризис оказался даже полезен. Мода движется в сторону минимализма и лаконичности. Используется меньше стразов и безумных «гламурных» отделок. Одеваться нужно так, чтобы вас узнавали люди, близкие вам по духу.

Ольга Бровкина:
— Думаю, тенденция в потребительском сегменте уже наметилась: люди стали вдумчивее относится к шопингу и теперь актуальна японская поговорка «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». То есть при покупке большее внимание уделяется качеству, носкости, долговечности товара. Я прогнозирую спрос на классику в качественном исполнении.

«Газета.Ru» — генеральный информационный партнер RFW

Новости и материалы
Россиянин сжег дом знакомой, написавшей на него заявление в полицию
Евро опустился ниже 99 рублей впервые с начала месяца
Ольга Бузова рассказала о своем необычном хобби
Ирина Пегова прошлась по Москве в мини-платье в компании дочери: «Как две сестры»
Удар зафиксирован в Кременчуге на Украине
Девушке сделали предложение на концерте Басты: «Бери кольцо»
В Рязанской области после столкновения автобуса и грузовика пострадали 13 человек
Суд арестовал еще одного фигуранта по делу замминистра обороны России
В РУСАДА рассказали, сумели ли выявить причастность третьих лиц к делу Валиевой
В сети обсуждают столовую Ксении Собчак: «Мания собрать весь хлам»
Samsung начала продавать свой аналог Apple iMac на Windows
Замминистра обороны Иванов не признал вину в получении взятки
Льготные условия по семейной ипотеке скоро могут измениться
В новых регионах РФ запустят льготную ипотеку на «вторичку»
Канье Уэст впервые рассказал о нападении на Бьянку Цензори
«Думал, будет деревня и колхоз»: Глушаков высказался об Армении
Россиянку ограничили в свободе за наезд на 14-летнего подростка, катавшегося на самокате
Киркоров рассказал, какой неприятный случай из жизни никогда не забудет
Все новости