Пенсионный советник
онлайн-табло
Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть
ФНЛ / Первый дивизион

Олимпийцы застрянут в пробке

Новые дороги в Сочи

ИТАР-ТАСС

В рамках подготовки к Олимпиаде 2014 года в Сочи будет простроено сразу несколько крупных развязок, дублер и окружная дорога стоимостью 135 млрд рублей. Однако, по мнению специалистов, при нынешних темпах строительства столица зимних Олимпийских игр рискует увязнуть в пробке.

В Сочи приступают к проектированию транспортных развязок для подготовки дорожной сети к Олимпиаде 2014 года. Всего в рамках программы «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы» из федерального бюджета на развитие дорожного хозяйства олимпийской столицы будет выделено 135 млрд рублей. Строительством, согласно постановлению правительства России, займутся сразу три структуры: федеральная дорожная служба «Росавтодор», администрация города Сочи и госкорпорация по строительству олимпийских объектов «Олимпстрой».

Реклама

«Росавтодору» предстоит к 2015 году построить в Сочи порядка 15 крупных объектов транспортной инфраструктуры. В рамках подготовки к Олимпиаде в конце месяца начнется проектировка четырех основных транспортных развязок. В воскресенье министр транспорта Игорь Левитин приехал в Сочи, чтобы осмотреть места строительства дорог. «Необходимо синхронизировать все работы по транспортной инфраструктуре с администрацией Сочи и Краснодарским краем. По нашему плану, в конце этого месяца мы должны выйти на проектирование новых транспортных развязок для того, чтобы не ухудшить транспортную ситуацию в Сочи», — передает слова министра РИА «Новости».

В программе на этот год строительство дороги в обход Сочи, двух подземных переходов, проектирование новых транспортных развязок.

Как пояснили «Газете.Ru» в «Росавтодоре», часть олимпийских дорожных проектов уже находятся на стадии строительства, по другим идет проектировка, по третьим проектировка начнется в конце месяца. Так, работа по строительству окружной дороги в обход города началась еще несколько лет назад. В следующем году обходной путь длинной около 20 км будет завершен и готов к эксплуатации. Полностью дорога будет готова к 2013 году. Другая крупная стройка — дублер Курортного проспекта от 172-го км федеральной автодороги М-27 Джубга — Сочи до начала обхода города. На этой неделе должны состояться конкурсные торги на проектирование этой трассы. Строительство магистрали протяженностью 17 км начнется в 2009–2010 годах. Стоимость проекта — 23,5 млрд руб.

В то же время будут построены 9 новых развязок на пересечениях федеральной магистрали Джубга — Сочи с городской дорожной сетью: из них 4 будут сделаны самостоятельно и еще 5 совместно с администрацией города.

Появится развязка на пересечении Курортного проспекта и ул. Дивногорской (185-й км, «Быхта»), на пересечении Курортного проспекта и ул. 20 Горнострелковой Дивизии (184-й км, «Стадион»). Будет сделана развязка в двух уровнях на пересечении улиц Виноградной и Донской. Также будет построена двухуровневая развязки на пересечении ул. Пластунской и ул. Макаренко. Запланировано строительство транспортной развязки на пересечении ул. Гагарина и ул. Донской, а также на пересечении ул. Транспортной и ул. Земляничной.

По словам Левитина, разработан ряд проектов для развязки транспортных потоков непосредственно внутри города, передает «Интерфакс».

Среди них, в частности, проект строительства автодороги, которая будет дублировать существующую дорогу на Красную Поляну. «После завершения этой работы у нас появится совершенно новая транспортная инфраструктура, — приводятся слова и. о. мэра Сочи Владимира Афанасенкова на официальном сайте администрации города. — Нужно проектировать и строить, и как можно скорее. Деньги на это есть».

Однако независимые наблюдатели не разделяют оптимизма участников строительства. «При нынешнем подходе к строительству в Сочи дороги не смогут решить проблему транспортного сообщения», — убежден член общественного совета «Росавтодора» Вячеслав Лысаков. По его мнению, если администрация Сочи не сделает акцент на усиление дорожного сообщения, город может захлебнуться в грядущем транспортном потоке. «Сейчас дорог в Сочи катастрофически не хватает, а те, что есть, слишком узкие. В регион приходит большое число инвестиций. Однако тратятся они впустую. Об этом свидетельствуют и многочисленные митинги, которые проводят в Сочи жители города. Выселения с территорий под стройку идут очень интенсивно, но на освободившейся территории появляются преимущественно коммерческие здания — увеселительные центры и офисы, — пояснил Лысаков. — Если в дальнейшем строительству дорог будет уделено так же мало внимания, столица Оимпийских игр увязнет в пробке».