На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

В МАК объяснили «пропажу» секунд на записи самописцев Ту-154 Качиньского

Председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы Алексей Морозов в интервью РИА «Новости» заявил, что никакого исчезновения фрагментов записи с бортовых самописцев разбившегося под Смоленском в 2010 году Ту-154М президента Польши Леха Качиньского не было.

Об этом ранее заявляли эксперты польской комиссии. В апреле 2017 года польская комиссия выпустила новые материалы своего расследования.

По словам Морозова, на лайнере было установлено два параметрических самописца: штатный и эксплуатационный ATM-QAR польского производства.

При этом он отметил, что установка последнего не была согласована с разработчиками самолета и системы регистрации.

«Расшифровка польского самописца ATM-QAR производилась в Польше. Было установлено, что запись на нем прекратилась на 2,5 секунды раньше, чем на штатных самописцах», — рассказал представитель МАК.

Он пояснил, что польский самописец не был аварийным, то есть защищенным, поэтому после получения значительных повреждений вполне объяснимо отсутствие информации на нем.

«Возможно, именно это и является источником информации о неких «исчезнувших» трех секундах», — добавил Морозов.

Он подчеркнул, что из штатного защищенного параметрического самописца никакие секунды «не исчезали», а в отчете МАК приведена полная расшифровка записи.

«Никакие пять секунд из данной записи никуда «не исчезали». Со всей записью, в том числе и с якобы исчезнувшими секундами, можно ознакомиться и сегодня, посмотрев отчет на сайте МАК», — отметил председатель комиссии.

По его словам, это как раз примерно то время, которое прошло с момента столкновения самолета с деревом до прекращения записи.

В апреле польская генпрокуратура выдвинула обвинения в адрес российских авиадиспетчеров, а также «третьего лица» в умышленном провоцировании крушения самолета Ту-154 Качиньского.

Ту-154 потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку рядом с военным аэродромом Смоленск-Северный. На борту находились восемь членов экипажа и 88 пассажиров, включая президента Польши Леха Качиньского, его супругу и часть руководства страны. Они направлялись на мемориальные мероприятия в Катыни. Все пассажиры и члены экипажа погибли.

Новости и материалы
Россиянам объяснили, кто должен оплатить лечение в случае травмы на корпоративе
Мединский назвал ИИ опасностью для писателей
В Мурманске суд встал на сторону женщины, купившей квартиру по «схеме Долиной»
«Костылева каждый раз меняла школы с негативом»: экс-фигуристка об уходе спортсменки от Плющенко
В «Лаборатории Касперского» назвали самое популярное слово для паролей
Shaman вышел в свет без обручального кольца
В Петербурге исламиста уличили в сотрудничестве с украинскими террористами
Зеленский покинул Даунинг-стрит после переговоров со Стармером
«При любых обстоятельствах»: легенда «Спартака» о показе Олимпиады
На Украине назвали положение Зеленского на переговорах «цугцвангом»
В Астрахани сняли ограничения на работу аэропорта
«Нужно быть благодарными»: российская фигуристка об уходе Костылевой от Плющенко
В Марий Эл столкнулись грузовик и пассажирская «Газель»
Над регионами России сбили 15 беспилотников ВСУ
«Врагам не пожелаю»: Плющенко заявил о сложной ситуации с 14-летней Костылевой
В Японии приостановили движение поездов из-за мощного землетрясения
Роспотребнадзор отреагировал на сообщения об отравлении пассажиров рейса Шанхай — Москва
Расправившийся с матерью и сыном сосед в Подмосковье признался в содеянном
Все новости