Выбирая лидеров, люди чаще отдают предпочтения мужественным лицам, нежели тем, у кого во внешности есть женственные черты, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Psychological Science.
Ученые из Принстонского университета использовали данные предыдущих исследований, в которых людей опрашивали на тему, насколько компетентным они считают человека, основываясь лишь на его внешности.
В рамках онлайн-эксперимента исследователи проверили теорию и выявили явную гендерную предвзятость: опрошенные чаще оценивали мужественные лица как более авторитетные. По мнению сотрудников университета, «компетентное лицо» является синонимом к слову «авторитет» и «уверенность».
«Проблема в том, что мужественные черты внешности у человека не гарантируют его фактическую компетентность», — заявил ведущий автор исследования Донгвон О.
Ученые пришли к выводу, что впечатления от лиц влияют на важные решения, такие как наем сотрудников или политические предпочтения, когда дело доходит до избрания мировых лидеров. Было выявлено, что основными компонентами впечатления о компетентности являются привлекательность, уверенность и мужественность, что свидетельствует о гендерных предрассудках в вопросе о том, как мы формируем важные впечатления от других людей.