Контент-анализ твиттера раскрыл реакцию людей на теракт во время Бостонского марафона

Группа исследователей под руководством профессора Ю-Жу Линь из Питтсбургского университета провела контент-анализ сообщений пользователей Twitter, написанных после теракта во время Бостонского марафона 2013 года и выяснила: теракт вызвал страх у жителей самого Бостона, а также у тех, кто имел там родственников или друзей, лондонцы, сами пережившие террористическую атаку в 2005 году, сочувствовали американцам, а солидарность выразили люди из окрестных городов. С полным текстом работы исследователей можно ознакомиться в журнале EPJ Data Science.

При изучении твиттов ученые обращали внимание на эмоционально окрашенные слова («страшный», «фатальный», «террор»), а также на хэштэги #PrayForBoston («Помолимся за Бостон»), и #BostonStrong («Сила с Бостоном»). Всего контент-анализу подверглись 180 миллионов сообщений, написанных жителями из 95 городов (60 – наиболее населенные города США, 35 – крупнейшие мегаполисы мира).

Ученые утверждают, что ранее проводившиеся анализы эмоциональной реакции людей на теракты учитывали только информацию, собранную непосредственно в районе трагедии. Знание того, какие именно факторы влияют на чувства и мысли людей в разных точках земного шара после террористических атак, поможет более грамотному оказанию психологической и социальной помощи населению.