Владимир Урин решил провести реструктуризацию балета Большого театра

Оперу Большого театра ждет реструктуризация, а отдел перспективного творческого планирования могут секвестировать, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на экс-начальника этого отдела Михаила Фихтенгольца. На этой неделе стало известно, что ГАБТ не продлил с Фихтенгольцем срочный контракт; это решение не стало для него неожиданным.

«Это нормальная европейская практика, когда новый интендант или в данном случае – генеральный директор отстраняет старую команду и приводит новую. Если верить Урину, то оперную часть театра ожидает реструктуризация. В результате мой отдел, скорее всего, секвестируют, и, соответственно, моей должности не будет вообще», — приводит агентство слова Фихтенгольца. По его словам, Урин считает «большим заблуждением» решение предыдущего директора Большого Анатолия Иксанова отдать идеологию и стратегию развития оперной труппы в руки нетворческому человеку.

Фихтенгольц указал, что план новых постановок в ГАБТе к моменту его ухода активно формировался на три сезона вперед – по 2016 год включительно. Во многих новых спектаклях частично были сформированы исполнительские составы, «причем очень высокого уровня». Среди новинок значились «Роделинда» Генделя (совместно с Английской национальной оперой) в постановке Ричарда Джонса, «Билли Бадд» Бриттена (совместно с Английской национальной оперой) режиссера Дэвида Олдена, «Леди Макбет Мценского уезда» Кирилла Серебренникова, «Манон» Массне в постановке Стивена Лоулесса, «Богема» Пуччини в постановке Франчески Замбелло, опера «Енуфа» Яначека (копродукция с брюссельским театром La Monnaie) в постановке Алвиса Херманиса и другие.

«Мне кажется, этот список говорит сам за себя, – заключил Фихтенгольц. – Но я не знаю, как Владимир Георгиевич распорядится этими планами. Возможно, он что-то сохранит, а может быть, начнет все с чистого листа. Так или иначе, в мои обязанности входит полностью передать ему все дела по этим проектам».

По словам Фихтенгольца, Большой театр отложит на неопределенный срок премьеры опер «Иоланта» Петра Чайковского и «Мавра» Игоря Стравинского. Они были запланированы для показов на Новой сцене в феврале 2014 года. По его данным, перенос премьер связан с «финансовой составляющей».

«Очень жаль, потому что в спектаклях были заявлены хорошие составы. Но тем не менее Владимир Георгиевич Урин обещал, что премьеры состоятся – позже. Осенью он должен определить, когда именно», — заключил Фихтенгольц.