Пенсионный советник

«Стартрек» не отменят

«Стартрек: Бесконечность» стал лидером проката США и Канады

Макс Степанов 24.07.2016, 21:29

Бокс-офис США: новый выпуск «Стартрека» не разочаровал и стартовал с первого места, фильм ужасов с небольшим бюджетом привычно окупается в первый уикенд, а пятый «Ледниковый период» не оправдывает ожиданий.

В 2009 году вышел очередной, 11-й полнометражный фильм во вселенной «Звездного пути» — культовой научно-фантастической франшизы, начатой еще в 1960-е одноименным сериалом. Режиссером картины стал Джей Джей Абрамс, за плечами у которого была работа на телевидении (сериал «Остаться в живых») и постановка третьей части боевика «Миссия невыполнима». Послужной список, конечно, не самый впечатляющий, но именно Абрамсу удалось вдохнуть в экипаж корабля «Энтерпрайз» новую жизнь — предложенное им видение этой франшизы понравилось и зрителям, и критикам.

Ему доверили и продолжение («Стартрек: Возмездие» вышел в 2013-м), который тоже оказался весьма удачным — и по качеству, и по кассовым сборам. А вот потом произошел большой круговорот режиссеров в голливудских франшизах. Абрамсу предложили сделать седьмой эпизод «Звездных войн», и он согласился; на его место в «Звездный путь» пришел Джастин Лин (постановщик четырех «Форсажей» — с третьего по шестой), а ставить седьмой «Форсаж» позвали известного по малобюджетным хоррорам («Пила», «Астрал») Джеймса Вана. Сейчас уже ясно, что у Абрамса и Вана все получилось: сборы «Пробуждения Силы» превысили $2 млрд, «Форсаж 7» заработал свыше $1,5 млрд, оба этих фильма стали рекордсменами по выручке в своих франшизах. И вот теперь можно посмотреть, как справился с задачей Джастин Лин.

«Стартрек: Бесконечность» стартовал в США и Канаде, заработал за уикенд с 22 по 24 июля $59,6 млн и занял в американском бокс-офисе первое место.

Для 185-миллионной картины такая стартовая выручка выглядит не очень подходящей (прогноз сборов — около $200 млн), но следует отметить, что «Звездный путь» никогда не мог похвастаться большими сборами. Самые кассовые фильмы серии (те самые, которые снял Абрамс) принесли в прокате $386 млн и $467 млн соответственно, причем во всем мире, разумеется. Да и в стартовый уикенд они никого не поразили: у «Звездного пути» было $75 млн (в 2009-м), а у «Стартрека: Возмездие» — $70 млн. Но «Звездный путь» не просто так считается культовой, армия фанатов у него внушительная, поддерживать ее надо, и поэтому в компании Paramount к итогам выходных отнеслись с философским спокойствием (мол, бывает всякое), а четвертый фильм в этой серии уже пущен в работу — в него даже пригласили Криса Хемсфорта на роль отца капитана Кирка.

Второе место досталось лидеру двух предыдущих недель — еще одному мультфильму «Тайная жизнь домашних животных», которые добавили в свою копилку еще $29,3 млн и довели общую выручку до $323,7 млн.

А третье место у нового, женского варианта «Охотников за привидениями», которые пока пробуксовывают: при 144-миллионном бюджете общая выручка картины составляет лишь $122,8 млн, из которых за минувший уикенд в американском прокате она заработала $21,6 млн.

Кадр из фильма «И гаснет свет…» New Line Cinema
Кадр из фильма «И гаснет свет…»

Четвертой стала еще одна новинка, продюсеры которой (одним из них, кстати, был тот самый Джеймс Ван) вряд ли огорчились столь невысокому месту.

«И гаснет свет...» — это привычный для Вана формат малобюджетного (производство стоило около $5 млн) фильма ужасов, герои которого пытаются разобраться в природе детских страхов. Не исключено, что из этого сюжета получится новая франшиза (вроде того же «Астрала»), ну а пока картина выступила очень достойно.

Стартовые сборы «И гаснет свет...» составили $21,6 млн, а общемировая выручка уже достигла $29,9 млн, вшестеро превысив невысокий бюджет.

Что касается еще одной американской премьеры, то, наверное, сборы «Бесконечности» могли бы быть и выше, если бы в эти же выходные на экраны в США не вышел еще один большой релиз — мультфильм «Ледниковый период: Столкновение неизбежно».

Это пятая часть целой серии анимационных полнометражных фильмов, в которых рассказывается о попытках обитателей древнего мира — мамонта Манфреда, ленивца Сида и тигра Диего — выжить в то суровое время. Почти за 15 лет (первая часть вышла в 2002 году) им уже грозило глобальное потепление, их пытались съесть невесть как уцелевшие динозавры, а в четвертой серии они как-то справились и с дрейфом континентов. В пятой части им угрожает новая опасность (как обычно, вызванная саблезубой белкой Скратом) — к Земле приближается огромный метеорит. В США мультфильм вышел почти через три недели после мировой премьеры (в России он появился неделю назад и тогда возглавил прокат, заработав 374 млн рублей), получил очень негативную реакцию критики (только 13% положительных отзывов на Rotten Tomatoes) и в общем-то закономерно собрал немного.

Кадр из фильма «Ледниковый период: Столкновение неизбежно» 20th Century Fox Animation
Кадр из фильма «Ледниковый период: Столкновение неизбежно»

За прошедший уикенд «Столкновение неизбежно» собрало $21 млн и заняло в бокс-офисе только пятое место.

Судя по всему, до сборов двух последних фильмов франшизы ($887 млн у «Эры динозавров» в 2009-м и $877 млн у «Континентального дрейфа» в 2012-м) новая серия не дотянет ни при каких условиях, но вот с окупаемостью у нее все наверняка будет получше, чем у нового «Звездного пути». Дело в том, что «Столкновение неизбежно» стоило $105 млн — не очень много по нынешним временам, а за прошедшие недели успело подзаработать в остальном мире, за пределами США. Сейчас сборы фильма составляют $156 млн, так что свой бюджет он отобьет. Но вот будут ли продюсеры настаивать на продолжении после подведения итогов проката, пока неизвестно; с другой стороны, сравнимых анимационных франшиз в запасе у 20th Century Fox нет.