На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Кровавый Хаус начала века

Вышел сериал «Больница Никербокер», снятый Стивеном Содербергом с Клайвом Оуном в главной роли

В эти выходные состоялась премьера сериала Стивена Содерберга «Больница Никербокер», в котором Клайв Оуэн играет циничного, но талантливого хирурга-наркомана.

Нью-Йорк, 1900 год. Джентльмен в белых ботинках (Клайв Оуэн) выползает из опиумного притона с китайскими проститутками, ловит кэб, приводит себя в чувство уколом и оказывается по прибытии в пункт назначения хирургом Джоном Тэкери, которому предстоит ассистировать во время экспериментального кесарева сечения. Спасти не удается ни пациентку с предлежанием плаценты, ни плод, ни проводившего операцию старшего товарища — дюжина фатальных неудач подряд доводят главного хирурга (Мэтт Фрюэр) больницы «Никербокер» до отказа от продолжения попыток. Освободившееся место достается Тэкери, однако повышение омрачает не только смерть старшего товарища:

медицинское учреждение находится в состоянии финансового кризиса, а представитель главного инвестора (Джульет Райлэнс) навязывает Джону пришлого заместителя (Андре Холлэнд). Завидный послужной список последнего заслоняет деталь, которую не скрыть при личной встрече.

Уже в первой серии Стивен Содерберг выстраивает многоуровневую реконструкцию темного прошлого Нью-Йорка начала XX века. Посмотришь — сущее средневековье, даром что главный герой превращает траурную речь на похоронах друга в гимн прогрессу. Когда Тэкери говорит о том, что за последнюю пятилетку медицина узнала о человеческом теле больше, чем за пять столетий, это скорее похоже на исповедь Сизифа, чей камень вновь сорвался в пропасть, чем на отчет оптимиста. Обстоятельства жизни Джона только усугубляют этот эффект:

уже в первой серии он успевает не только изобрести анестезию посредством введения двухпроцентного раствора кокаина в спинной мозг пациента, но и пережить ломку между двумя приемами наркотического вещества.

На словах объяснять причины подобных срывов не приходится — все на экране: антисанитария, иммигранты, которые умирают целыми кварталами, эксплуатация детского труда, экипажи карет скорой помощи пускают в ход бейсбольные биты, когда надо определить, в чью больницу поедет богатый пациент, новоизобретенная должность санитарного врача — райский уголок взяточника.

Содерберг любит детально размечать исследуемую территорию, легко вообразить его составителем анатомических атласов.

При этом расстановка персонажей, которым предстоит стать центральными, не кажется революционной. В центре — резкий в общении прагматик, злоупотребляющий примиряющими с реальностью препаратами. Слева сверху — очень правильная женщина-босс. В команде — афроамериканец, которому придется доказывать свое право на место в коллективе.

Понятно, что от сравнений с доктором Хаусом никуда не деться, но Содерберг оперирует материалом так, что об аналогиях задумываешься уже постфактум, в процессе рефлексии об анамнезе.

Опрокидывающие в прошлое сериалы принято хвалить за тщательность реконструкций, как «Безумцев» или «Подпольную империю»? Создатели «Больницы Никербокер» призвали на помощь доктора Стенли Бёрнса и сотрудников созданного им архива, самую известную часть которого составляют фотоснимки, посвященные истории медицины.

В результате, когда в кадре орудуют скальпелем, сложно не зажмуриваться.

В остальное время, наоборот, сложно оторваться. Во-первых, это очень красиво, отчего, правда, возникает вопрос: достоверны ли смрадные трущобы, если от них не хочется отвернуться, как от рук, запущенных в человеческое нутро?

Во-вторых, Содерберг, который не только срежиссировал все десять серий первого сезона, но и снял их в качестве оператора, регулярно дразнит зрителя, то запуская камеру под ноги Клайву Оуэну, то, вдруг, отводя взгляд, когда телевизионные законы вступают в конфликт со здравым смыслом. Показать, как из чрева извлекают окровавленный плод, уже можно, а вот какую вену предлагает герой медсестре, когда оказываются забракованы не только руки, но и ноги, все-таки нет.

В-третьих, саундтрек написал Клифф Мартинес — автор музыки к десятку фильмов Содерберга, а также к «Драйву» и «Только бог простит» Николаса Виндинга Рефна создал что-то вроде электронной акупунктуры. На состаренную картинку, напоминающую и ту же «Подпольную империю», и недавнюю «Роковую страсть» Джеймса Грея, она действует крайне благотворно.

В России новый сериал Стивена Содерберга «Больница Никербокер» можно посмотреть в онлайн-сервисе «Амедиатека».

Новости и материалы
Россиянам перечислили болезни, из-за которых может развиться аллергия
Мужчину задавило снегом, упавшим с крыши частного дома в Москве
Унесенный в море протез женщины нашли спустя 10 месяцев
В Норвегии разочарованы результатом Коростелева на Олимпиаде
Назван неожиданный фактор повреждения печени
США могут ввести пошлину в 133% на импорт российского палладия
Каллас назвала ЕС сообществом «маленьких» стран
В Москве на видео попало падение детей, провалившихся в постройку на парковке
«Сделаем ООН снова великой»: постпред США вручил Каллас голубую кепку
Участникам проектов «Движение первых» дадут допбаллы при поступлении в педвуз
Женщина сделала операцию по уменьшению груди, но она выросла обратно
Скандинавских лыжников обвинили в упортреблении допинга
Британия потратит более $500 млн для создания ракет на замену Storm Shadow
Из Черногории экстрадировали напавшего на пассажиров московского метро
Врач рассказала, что может спровоцировать воспаление десен
Россияне массово пожаловались на недоступность игры Valorant и мессенджера Discord
«Диктатура правды»: стало известно отношение властей Белоруссии к блокировке мессенджеров
ГП планирует изъять имущество экс-замгубернатора Краснодарского края Миньковой
Все новости
С какими болезнями теперь берут в армию по призыву и на контракт. А с какими — нет
Теперь вы знаете