Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Война с наркотиками» — невероятная чушь»

Интервью Оливера Стоуна

Режиссер Оливер Стоун рассказал «Газете.Ru» о своем фильме «Особо опасны», исследованиях мексиканского наркорынка и южнокалифорнийских пляжных городков.

В прокат выходит новый фильм Оливера Стоуна «Особо опасны», в котором счастливый любовный треугольник калифорнийских торговцев марихуаной попадает под удар, когда успешный бизнес оказывается в сфере интересов жестоких представителей мексиканского наркокартеля. Мексиканцы похищают девушку, и двум ее возлюбленным приходится принять вызов. Оливер Стоун рассказал «Газете.Ru» о возможности любви втроем, своей любви к югу и страхе посреди солнечных дней, который испытывают его герои.

— Вы сами верите в мирный и полный своеобразной гармонии любовный треугольник, которым наслаждается юная героиня в начале фильма?

— Главное, что герои сами верят. Они живут в этом блаженном состоянии временно, но это временное положение дел становится основой для всей истории, запускает ее механизмы. Я поместил их в своего рода рай: дом на залитом солнцем пляже в Южной Калифорнии — идеальное место для благостного кино, но затем все превращается в мексиканский кошмар с темным подземельем, а потом все меняется еще раз, и кино стилистически становится современным вестерном с пустынями и рыжими скалами. Помните французский фильм «Жюль и Джим»? У его героев подобные отношения длились долгие годы. Думаю, это просто часть их свободолюбивого стиля жизни. Девушка появляется в жизни двух парней, и все складывается наилучшим образом. Но идея фильма заключается в том, что это состояние нестабильно и обстоятельства меняются. Не случайно Сельма Хайек говорит Блейк (Стоун называет героев книги именами своих актеров. — «Газета.Ru»): «Что-то не так в твоей любовной истории», — она пожила на свете и кое-что знает о жизни. И, когда заканчиваются легкие времена, что является довольно реалистичным финалом, звучат слова правды — девушка признает: «Не думаю, что трое могут быть в равной степени влюблены». С этим я согласен. В книге Дона Уинслоу, которую я экранизировал, романтическо-хипповское видение жизни Блейк разрешалось в харакири: она убивала себя, так же поступал и Тейлор, который решил воссоединиться с Аароном в смерти. Довольно эффектно, но финал, который возникает в фильме, кажется мне более реалистичным.

— В «Особо опасны» вы вернулись к более насыщенной и яркой картинке, чем в последнее время, визуально новый фильм ближе к «Развороту» или даже «Прирожденным убийцам» — соскучились?

— Да, я намеренно добавил ярких красок, потому что это мой оммаж вестернам. То есть я превращаю пляжный фильм в неовестерн: немного Сэма Пекинпа, немного Серджио Леоне и еще обязательно «Дуэль под солнцем» Кинга Видора 1947 года, которую я очень люблю. Я захотел снять большой, полноцветный, очень яркий и контрастный фильм в анаморфированном формате: это очень широкий кадр с соотношением сторон 2,35:1 (такой повсеместно использовался в американском кино до 1970 года. — «Газета.Ru»).

— Насколько серьезно вы исследовали калифорнийский наркорынок, перед тем как снять фильм?

— Я никогда не снимал и не видел такого фильма, так что перед тем, как ввязаться в предприятие, хотел убедиться, что все будет правдоподобно. Мне нравится, что мои фильмы правдоподобны или, во всяком случае, кажутся мне такими. Так что я встречался с независимыми производителями марихуаны, работающими на легальных основаниях в Калифорнии, там много хозяйств всех видов: кто-то выращивает на открытом воздухе, кто-то в парниках. Также общался с бывшим агентом DEA (Управления по борьбе с наркотиками), который тридцать лет работал по всему миру, — он нам очень помог. Еще у нас были эксперты по компьютерным технологиям и всем этим хакерским делам, ведь в этой истории многое завязано на компьютерах. Парень из DEA свел нас с людьми, связанными с картелями: большинство сидят по тюрьмам — наши артисты встречались с ними, чтобы понять, кого предстоит играть. Бенисио и я отправились в Мексику, чтобы встретиться с серьезными людьми из Тихуаны, но что-то там не сложилось. Зато прониклись атмосферой, так сказать, и к съемкам подошли во всеоружии. При этом фильм, как и книга Дона Уинслоу, по которой он снят, это вымысел: такого не случалось, картели не воюют с независимыми производителями конопли из Калифорнии. Дон Уинслоу придумал эту историю, а мне показалось, что из нее можно сделать отличный фильм: молодое поколение атакует старый картель, большой бизнес пытается поглотить маленький бизнес, ветеран войны в Ираке возвращается домой и приносит с собой войну, используя афганское оружие против картеля.

— Про молодых против старых: у вас в фильме сталкиваются два поколения актеров, и они очень разные — как работалось?

— Бенисио и Сэльму я очень хотел заполучить в фильм, и работать с ними, конечно, удовольствие: они звезды, они прекрасно знают все трюки, что и как сделать, они отшлифовали каждую деталь своей игры. С молодежью порой сложнее: у них меньше опыта, но это как с щенятами играть — из неуклюжести и легкомысленности рождаются интересные вещи. Приходилось, конечно, вставать из кресла, объяснять и показывать какие-то вещи раз за разом, но они умные ребята и уже не первый день в кино все же — готовы к поиску, быстро схватывают. А вообще на площадке было не два поколения, а три: старый там только я, актеры все молодые еще.

— Вот вы говорите, что подобных фильмов не видели, но что скажете о других картинах на смежные темы — например, «Трафик» Стивена Содерберга?

— «Трафик» отличное кино, основанное на серьезном материале, почти документальное: в нем отлично показано, как повязаны все участники так называемой войны с наркотиками. Мы не собирались двигаться в этом направлении — меня зацепила история шести вымышленных героев книги, и я захотел рассказать ее в кино. Плюс это оммаж Южной Калифорнии, любви к пляжным городкам, миру серфинга, загорелым телам и история про страх: вот сейчас придут люди из ужасного картеля — и конец всему.

— Я читал, что вас чуть ли не в мексиканскую тюрьму как-то раз упекли за марихуану?

— Ну нет, не в мексиканскую, это в Сан-Диего было. Но да, опыт у меня богатый, и в Мексике разное пробовал. Обожаю эту страну, я там в 1986-м снимал «Сальвадор» и страшно проникся — прекрасные были времена: прекрасная страна, прекрасные люди, отличные актеры. Вообще, знаете, вся эта «война с наркотиками» — это же невероятная чушь. Как и война в Афганистане, но про это вы, русские, и сами должны знать немало. Но мы живем в том мире, в котором живем.

— Вас вообще жизнь к югу от границы США сильно интересует, кажется?

— Да, я поучаствовал в нескольких фильмах о юге: написал сценарий «Лица со шрамом» (режиссер Брайан де Пальма. — «Газета.Ru»), снял документальные «К югу от границы» и три фильма про Фиделя Кастро. Все, что лежит к югу от границы, притягивает меня: яркие краски, полные жизни экспрессивные люди. Я люблю эту культуру, она часть меня. Юг везде хорош: я был в Грузии, мне понравился Баку — у вас там тоже хватает солнечных мест.

— Потому предпочитаете снимать на пленку, а не на цифру, что любите солнце и яркие краски?

— Я использовал цифру, и она дает определенные преимущества, но в пленке заключена все еще недоступная цифровым технологиям красота. Особенно если снимать с анаморфическими линзами: можно вглядываться в вещи, увеличивать их, обнаруживать и извлекать на свет их тайны. Все эти всполохи, блики, зерно, увиденные в мельчайших подробностях воздух, кожа, глаза — ничто не сравнится с пленкой, если, конечно, обеспечен должный технический уровень показа. Проблема в том, что пленки может скоро не остаться: Kodak вышел из бизнеса, что будет дальше — я не знаю. Цифровая проекция не так плоха, она обеспечивает стабильное качество, но, снимая на цифру, мы многое потеряем.

Новости и материалы
В художественной гимнастике переименовали элементы, названные в честь россиянок
Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров
Власти Оренбуржья объяснили задержки выплат пострадавшим от паводка
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России перед Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Стало известно, сколько рублей кабмин выделит Оренбуржью
Стала известна причина осторожной игры в матче ЦСКА — «Спартак»
В Литве призвали готовиться к тому, что пакет помощи Киеву от США окажется последним
В аэропорту Кишинева, куда прибыл рейс с Гуцул, объявлена эвакуация
В Китае нашли самую большую и богатую гробницу правителя древнего царства Чу
Почти все современные ПК на Windows рискуют получить метку об устаревшем железе
«Реал» запретил Мбаппе участвовать в Олимпиаде
Муж главы Гагаузии сообщил, что с супругой нет связи после ее прилета в Кишинев
Названы решающие матчи Джикии для продолжения карьеры в «Спартаке»
Губерниев пожелал Валиевой овладеть тремя профессиями
Все новости