Социальная инженерия стала наиболее популярным видом кибермошенничества, сообщает «Коммерсантъ».
Мошенники звонят своим жертвам под видом службы безопасности банка и, пользуясь доверием, узнают необходимые данные.
Для сравнения, в 2019 году только в Сбербанк с жалобами на телефонное мошенничество обратились 2,5 млн человек. Два года назад количество таких звонков было равно 160 тысячам, что в 15 раз меньше нынешнего числа.
Кроме того не стоит исключать граждан, которые не связывались с банком.
Как отметил начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский, за три года социальная инженерия вытеснила традиционные схемы киберворовства, к которым относят скимминг и вредоносное программное обеспечение.
Велигодский также подчеркнул, что мошенники часто меняют технологии своих действий.
Эксперты советуют при возникновении попыток узнать ваши данные по телефону, класть трубку, а затем самостоятельно обратиться в контактный центр своего банка.
До этого был обнаружен новый вирус для хищения денег со счетов в банках.