Эксперты раскритиковали предложение Справедливой России штрафовать авиакомпании за овербукинг

Предложенная депутатами инициатива штрафовать авиакомпании за овербукинг имеет явно популистский характер, полагает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Как правило настолько непроработанные меры не проходят даже через фильтр профильного комитета Госдумы. И уж тем более они не находят поддержки со стороны федерального органа власти, который формирует госполитику, другими словами, профильного департамента Минтранса. Скорее всего он не поддержит эту инициативу», — полагает эксперт.

«Тем не менее депутаты затронули важный вопрос. Понятие овербукинг до сих пор в российской нормативно-правовой базе не регламентировано. Хотя этот коммерческий инструмент активно используется многими иностранными авиакомпаниями. И отказ от него ставит российских перевозчиков в неконкурентные условия. При корректном использовании этого инструмента авиакомпании получают возможность увеличить свои заработки. А с учетом текущей жесткой конкуренции это позволит им в перспективе снизить конечную стоимость билета», — отметил Пантелеев.

Реклама

По словам эксперта, согласно действующему регламенту оснований для больших штрафов в адрес авиакомпаний нет. В рамках нынешнего правового поля овербукинг выражается в задержке рейса для конкретного пассажира, так как авиакомпания не отказывается от его перевозки как таковой. Поэтому формально все что сейчас требуется авиакомпании, это создать комфортные условия ожидания и нивелировать дискомфорт и отчасти те потери, которые понес пассажир.

У ведущих российских авиакомпаний есть внутренние правила, которые подразумевают, что при длительной задержке пассажирам предлагается денежная компенсация, питание по ваучерам, размещение в гостинице за счет перевозчика.

Все что требуется – перевести эти внутренние правила на унифицированные рабочие.

За рубежом при ситуации овербукинга до штрафов дело доходит редко. Если авиакомпания с ним сталкивается, то ее представители начинают предлагать пассажирам, условно, кто за 200-300 долларов готов полететь на три часа позже. Как показывает практика, зачастую в такой ситуации желающих остаться, но получить деньги, даже больше, чем нужно авиакомпании снять с рейса.