Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Дикси» гонится за рублем

Группа компаний «Дикси» отчиталась за 2013 год

Карина Романова 09.04.2014, 22:03
РИА «Новости»

Выручка ритейлера «Дикси» выросла на 22,8%, до 180,5 млрд руб., чистая прибыль — в три раза, до 3,1 млрд. Компании впервые удалось достигнуть уровня конкурентов по показателям рентабельности. Однако «Дикси» могут ждать сложности из-за большого количества арендованных площадей и из-за замедления роста среднего чека.

Чистая прибыль группы компаний «Дикси», которая состоит из трех дивизионов — «Дикси», «Виктория» и «Мегамарт», — в 2013 году выросла в три раза и составила 3,1 млрд руб. по сравнению с показателем 2012 года, сообщается в отчете ритейлера.

Показатель EBITDA, равный объему прибыли до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам, увеличился в 2013 году на 51,6% по сравнению с данными годом ранее, до 12,8 млрд руб.

Наибольший вклад в выручку группы компаний, которая составила в прошлом году 180,5 млрд руб. (рост 22,8% по сравнению с 2012 годом), внес дивизион «Дикси»: рост выручки в этих магазинах в четвертом квартале 2013 года составил 26,7%. В сети супермаркетов «Виктория» данный показатель за четвертый квартал прошлого года по сравнению с 2012-м вырос на 19,2%. Меньший рост показал дивизион «Мегамарт», выручка которого увеличилась на 10,4%.

Эксперты отмечают ряд факторов, которые свидетельствуют о положительной отчетности «Дикси». «Компании удалось трансформировать рост валовой маржи в увеличение показателей рентабельности по EBITDA и чистой прибыли», — рассказывает генеральный директор аналитической компании Infoline Михаил Бурмистров. По его мнению, это произошло за счет оптимизации времени работы магазинов и персонала, улучшения логистики, повышения уровня централизации.

Важным моментом является оптимизация корпоративной структуры, из-за которой «Дикси» всегда платила огромные налоги на прибыль, утверждает эксперт.

«Группа наконец-то смогла улучшить организационную структуру, сократив количество юридических лиц более чем в 2,5 раза и выйдя на уровень налоговой нагрузки на чистую прибыль чуть выше 25% против 46% в 2012 году», — поясняет Бурмистров.

Также впервые операционный денежный поток компании оказался больше, чем отток средств по инвестиционной и финансовой деятельности и погашенные долги, говорит аналитик. Помимо этого «Дикси» удалось достигнуть уровня других ритейлеров по показателям рентабельности.

Тем не менее существует и ряд факторов, который в будущем может отрицательно сказаться на отчетности компании.

«Устойчивый рост расходов на аренду по отношению к выручке, который в дальнейшем будет увеличиваться, может сказаться на компании негативно», — говорит Бурмистров. В связи с девальвацией рубля ускоряется индексация арендных ставок, и группа компаний «Дикси», обладающих самой высокой долей арендованных площадей среди ритейлеров, в будущем может столкнуться со сложностями.

За 2013 год группа компаний «Дикси» увеличила свои торговые площади на 21%, открыв 300 новых магазинов.

Увеличение прибыли и выручки также может быть связано не с оптимизацией внутренней структуры и логистики, а с расширением сети. «Рост этих показателей сопоставим с ростом площадей», — утверждает Елена Комкова, эксперт по розничной торговле компании Retail Training Group. По ее мнению, прибыль и выручка растут за счет открытия новых магазинов, а не за счет старых.

Группа компаний продолжает сталкиваться с проблемами по показателям среднего чека, указал Бурмистров: в некоторых форматах магазинов рост данного показателя был меньше уровня инфляции.

Также эксперты отметили превышение темпов роста прибыли над темпом роста выручки. «Это говорит о том, что либо произошло увеличение продаж собственной товарной марки и собственного импорта, либо была повышена наценка на товары», — утверждает Комкова.

Группа компаний «Дикси», основанная в 1999 году, занимает третье место после «Магнита» и X5 Retail Group по размеру выручки, торговых площадей и количеству магазинов среди российских операторов продовольственного сегмента. У ГК имеются магазины в трех федеральных округах России: Центральном, Северо-Западном и Уральском, а также в Калининграде и Калининградской области. Всего по состоянию на 28 февраля 2014 года группа управляла 1801 магазином, из которых 1683 — это магазины «Дикси» формата «у дома», 86 торговых помещений принадлежит дивизиону «Виктория», имеется один магазин Cash и 31 компактный гипермаркет «Мегамарт» и «Минимарт».

В 2011 году «Дикси» приобрела торговую сеть «Виктория», сумма сделки составила 20 млрд руб. без учета долговой нагрузки, которая была оплачена денежными средствами и акциями «Дикси».