На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Лента» объявила цены

Российский ритейлер «Лента» объявил о диапазоне IPO

Российский ритейлер «Лента» объявил сроки road-show и ценовой диапазон акций, которые будут котироваться после IPO на Лондонской и Московской биржах. Оценка компании оказалась ниже, чем было объявлено ранее организаторами продаж. На это повлияли снижение курса рубля и изменение конъюнктуры рынка.

Один из крупнейших российских ритейлеров «Лента» объявил ценовой диапазон первичного размещения акций, которое состоится на Лондонской и Московской биржах.

Ценовой диапазон был установлен от $9,5 до $11,5 за одну GDR (глобальную депозитарную расписку), 5 GDR предоставляют права на одну акцию. Формирование книги заявок от институциональных инвесторов и road-show IPO Ленты начинаются 14 февраля и завершатся 27 февраля 2014 года, говорится в пресс-релизе компании.

В число продающих акционеров входят TPG (компании принадлежит 49,8% акций), Европейский банк реконструкции и развития (21,5%), VTB Private Equity (11,7%) и другие миноритарные акционеры, которые совместно владеют 15,9% акций. Всего акционеры планируют продать 22,1% акционерного капитала «Ленты», причем они будут принимать участие в IPO пропорционально их долям.

«Лента» и «продающие акционеры», как сообщается в пресс-релизе, не смогут дополнительно продавать акции компании в течение 180 дней, для менеджмента и директоров ограничение составит 365 дней.

Стоимость «Ленты», согласно пресс-релизу, составляет $5,2–6,1 млрд — таким образом, ритейлер может выручить $1,14–1,34 млрд.

При этом ранее организаторы предстоящего IPO оценивали стоимость компании выше. Самую низкую оценку дал «Ленте» «ВТБ Капитал» — $5,3–6,2 млрд, самую высокую — Credit Suisse, $8,82 млрд.

«Организаторы первичного размещения оценивали компанию выше, что было связано с двумя факторами: во-первых, оценочные меморандумы готовились еще в декабре, а с тех пор ситуация успела сильно поменяться, во-вторых, они были связаны с высокими ценовыми ожиданиями», — считает Михаил Бурмистров, генеральный директор Infoline.

Как рассказывает Бурмистров, нижняя граница диапазона соответствует справедливой оценке компании:

«В предложенной «Лентой» цене учитывается 10-процентная девальвация рубля, поскольку все ритейлеры работают в рублевом поле, а также общая конъюнктура рынка, которая не располагает к высоким оценкам: это отток капитала с развивающихся рынков, высокая конкуренция среди ритейлеров». По этой причине «размещение по ней будет отвечать стратегическим интересам и инвесторов, у которых будет возможность получить доход за счет будущего роста курса акций, и самой компании, поскольку такая цена не подорвет доверие инвесторов к компании»,

— говорит гендир Infoline.

При этом в соперничестве за инвестиции на рынке ритейлеров у «Ленты» есть шансы выйти в плюс. Хотя конкуренция в этом секторе всегда высока, ценные бумаги основного игрока на рынке «Магнита», которые уже обращаются на Московской и Лондонской биржах, в данный момент переоценены, полагают аналитики «Финама». В то же время установленный «Лентой» ценовой диапазон достаточно привлекателен для инвесторов, поэтому компания может составить другим ритейлерам, таким как «Магнит» или «ДИКСИ» (котируется на Московской бирже), конкуренцию, «оттянув часть средств на себя».

В то же время «Лента» обладает высокой конкурентоспособностью среди других ритейлеров, представленных на рынке. В числе преимуществ компании Михаил Бурмистров называет эффективную бизнес-модель, благодаря которой «Лента» сможет побороться за инвестиции с другой компанией, выходящей на IPO в апреле, — Metro. «Лента», а также другой известный ритейлер «О'Кей», доверие к которому в последнее время выросло благодаря смене менеджмента, – одни из немногих реальных конкурентов «Ашана», — говорит эксперт.

«Лента», вторая сеть магазинов с стране по размеру выручки за 2013 год, на данный момент управляет 77 гипермаркетами в 45 городах России и 10 супермаркетами в Москве и Московской области. Компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей. Выручка «Ленты» за 2013 году выросла на 31,3%, до 144,3 млрд руб., при этом выручка во втором полугодии увеличилась на 35% по сравнению с 26,7% в январе — июне. Чистая прибыль по итогам прошлого года составила 7,1 млрд руб., что на 38,1% больше аналогичного показателя 2012 года.

Новости и материалы
Ставропольский губернатор поручил изменить законодательство, чтобы помочь автовладельцам
Звезда «Не родись красивой» показала своего повзрослевшего сына
OG Buda об отце-бандите: «Уважаю и горжусь»
54-летняя Наоми Кэмпбелл вышла в Каннах в платье с золотым корсетом
Умер звукорежиссер группы ABBA
Илон Маск не стал откладывать запуск роботакси Tesla
Татьяна Арно впервые стала матерью
В США увидели сигнал по конфликту на Украине в визите Путина в Курскую область
ВСУ ударили по Каменке-Днепровской в Запорожской области
В «Ростехе» рассказали о смертоносных антидроновых патронах
На машину Гарика Харламова совершено нападение
Ставропольский губернатор поручил за две недели восстановить дом, поврежденный при взрыве
Джиган вспомнил, как случайно испражнился во время езды на велосипеде
Названы потери японских компаний от пошлин США
Олени помогают распространяться смертельной болезни, выяснили ученые
Кайли Дженнер выложила фото в белье и чулках
Жительница Урала перевела магу из телепрограммы около 2 млн рублей и пожалела
В сети опубликовали видео с кладбища в украинском Чернигове
Все новости