Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Лента» объявила цены

Российский ритейлер «Лента» объявил о диапазоне IPO

Российский ритейлер «Лента» объявил сроки road-show и ценовой диапазон акций, которые будут котироваться после IPO на Лондонской и Московской биржах. Оценка компании оказалась ниже, чем было объявлено ранее организаторами продаж. На это повлияли снижение курса рубля и изменение конъюнктуры рынка.

Один из крупнейших российских ритейлеров «Лента» объявил ценовой диапазон первичного размещения акций, которое состоится на Лондонской и Московской биржах.

Ценовой диапазон был установлен от $9,5 до $11,5 за одну GDR (глобальную депозитарную расписку), 5 GDR предоставляют права на одну акцию. Формирование книги заявок от институциональных инвесторов и road-show IPO Ленты начинаются 14 февраля и завершатся 27 февраля 2014 года, говорится в пресс-релизе компании.

В число продающих акционеров входят TPG (компании принадлежит 49,8% акций), Европейский банк реконструкции и развития (21,5%), VTB Private Equity (11,7%) и другие миноритарные акционеры, которые совместно владеют 15,9% акций. Всего акционеры планируют продать 22,1% акционерного капитала «Ленты», причем они будут принимать участие в IPO пропорционально их долям.

«Лента» и «продающие акционеры», как сообщается в пресс-релизе, не смогут дополнительно продавать акции компании в течение 180 дней, для менеджмента и директоров ограничение составит 365 дней.

Стоимость «Ленты», согласно пресс-релизу, составляет $5,2–6,1 млрд — таким образом, ритейлер может выручить $1,14–1,34 млрд.

При этом ранее организаторы предстоящего IPO оценивали стоимость компании выше. Самую низкую оценку дал «Ленте» «ВТБ Капитал» — $5,3–6,2 млрд, самую высокую — Credit Suisse, $8,82 млрд.

«Организаторы первичного размещения оценивали компанию выше, что было связано с двумя факторами: во-первых, оценочные меморандумы готовились еще в декабре, а с тех пор ситуация успела сильно поменяться, во-вторых, они были связаны с высокими ценовыми ожиданиями», — считает Михаил Бурмистров, генеральный директор Infoline.

Как рассказывает Бурмистров, нижняя граница диапазона соответствует справедливой оценке компании:

«В предложенной «Лентой» цене учитывается 10-процентная девальвация рубля, поскольку все ритейлеры работают в рублевом поле, а также общая конъюнктура рынка, которая не располагает к высоким оценкам: это отток капитала с развивающихся рынков, высокая конкуренция среди ритейлеров». По этой причине «размещение по ней будет отвечать стратегическим интересам и инвесторов, у которых будет возможность получить доход за счет будущего роста курса акций, и самой компании, поскольку такая цена не подорвет доверие инвесторов к компании»,

— говорит гендир Infoline.

При этом в соперничестве за инвестиции на рынке ритейлеров у «Ленты» есть шансы выйти в плюс. Хотя конкуренция в этом секторе всегда высока, ценные бумаги основного игрока на рынке «Магнита», которые уже обращаются на Московской и Лондонской биржах, в данный момент переоценены, полагают аналитики «Финама». В то же время установленный «Лентой» ценовой диапазон достаточно привлекателен для инвесторов, поэтому компания может составить другим ритейлерам, таким как «Магнит» или «ДИКСИ» (котируется на Московской бирже), конкуренцию, «оттянув часть средств на себя».

В то же время «Лента» обладает высокой конкурентоспособностью среди других ритейлеров, представленных на рынке. В числе преимуществ компании Михаил Бурмистров называет эффективную бизнес-модель, благодаря которой «Лента» сможет побороться за инвестиции с другой компанией, выходящей на IPO в апреле, — Metro. «Лента», а также другой известный ритейлер «О'Кей», доверие к которому в последнее время выросло благодаря смене менеджмента, – одни из немногих реальных конкурентов «Ашана», — говорит эксперт.

«Лента», вторая сеть магазинов с стране по размеру выручки за 2013 год, на данный момент управляет 77 гипермаркетами в 45 городах России и 10 супермаркетами в Москве и Московской области. Компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей. Выручка «Ленты» за 2013 году выросла на 31,3%, до 144,3 млрд руб., при этом выручка во втором полугодии увеличилась на 35% по сравнению с 26,7% в январе — июне. Чистая прибыль по итогам прошлого года составила 7,1 млрд руб., что на 38,1% больше аналогичного показателя 2012 года.

Новости и материалы
В новую военную доктрину Белоруссии попало упоминание о Польше
Из МГТУ «Станкин» эвакуированы более четырех тысяч человек
В Москве на круизном лайнере застряли 200 пассажиров и экипаж
Бабкину раскритиковали за злоупотребление пластикой и уколами красоты: «Как трансвестит»
Песков оценил решение Канады разрешить Airbus использовать российский титан
КНДР поучаствует в ПМЭФ
На Украине задержали блогера, который призывал сопротивляться мобилизации
Старые смартфоны Samsung получат Android 14 и Galaxy AI с нейросетями
Суд смягчил для «Макфы» арест активов
Американцы массово отказываются от покупки новых iPhone
Стало известно, сколько людей уехало из Харькова с начала СВО
Северная Корея сообщила, что пока не собирается вступать в БРИКС
Эвелина Бледанс рассказала о первой значимой покупке: «Искали бутылки из-под пива»
Лукашенко посоветовал находящимся за рубежом оппозиционерам подумать о своих родственниках
В Белоруссии заявили о подготовке радикалов в Литве и Польше к ударам по стране
Во Франции задержали подростка, собиравшегося совершить теракт во время Олимпийских игр
Cтало известно число тайно поставленных ракет ATACMS Украине от США
В Белоруссии утвердили новую военную доктрину
Все новости