Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Труба пала жертвой обстоятельств

Заморозка тарифов не позволяет «Транснефти» построить трубопровод к Комсомольскому НПЗ «Роснефти»

«Транснефть» отказалась строить отвод от нефтепровода ВСТО к Комсомольскому НПЗ «Роснефти», объясняя это заморозкой тарифов, которая делает невозможными долгосрочные инвестиции. Из-за нее трубопроводная монополия в следующем году недополучит около 30 млрд рублей и будет вынуждена увеличить сроки реализации своих проектов. Эксперты говорят, что заморозка тарифов негативно отразится на экономике, однако это вынужденная мера, без нее Россию ждет в лучшем случае стагнация, а в худшем — рецессия.

Из-за заморозки тарифов естественных монополий, запланированной правительством на следующий год, «Транснефть» отказывается от строительства трубы, соединяющей нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) с Комсомольским НПЗ «Роснефти». Об этом в понедельник заявил первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин.

О строительстве отвода до Комсомольского НПЗ «Транснефть» и «Роснефть» договорились год назад. Предполагалось, что будет построена труба мощностью 8 млн тонн в год, причем строительство профинансирует «Транснефть», которая затем компенсирует затраты за счет так называемого инвестиционного тарифа — повышенной платы за прокачку для сырья «Роснефти». Стоимость линейной части трубопровода оценивается в 27 млрд рублей, весь проект с учетом нефтеперекачивающих станций и линии внешнего энергоснабжения — в 53 млрд рублей.

«Проект пал жертвой обстоятельств, — говорит пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин. — По нашим оценкам, он должен был окупиться за пять-семь лет, однако в нынешней ситуации, когда непонятно, что будет с тарифами, мы не можем инвестировать средства в долгосрочный проект».

При этом Демин отметил, что проект трубопровода до КНПЗ не был включен в инвестиционную программу «Транснефти».

Заморозка тарифов «Транснефти» официально пока не зафиксирована, но в субботу курирующий ТЭК вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что принципиальное решение уже принято.

Аналитик ФК «Уралсиб» Алексей Кокин считает, что «Транснефть» с самого начала была слишком щедра. «Безусловно, трубопровод до Комсомольского НПЗ необходим, так как поставки сырья железнодорожным транспортом в среднем примерно на 30% дороже, — рассказывает эксперт. — Но, например, НК «Альянс» самостоятельно строит отвод от ВСТО до своего нефтеперерабатывающего предприятия в Хабаровске, а «Транснефть» взялась финансировать трубу для «Роснефти».

В «Роснефти» «Газете.Ru» заявили, что в целях выполнения своих обязательств компания в настоящий момент изучает различные варианты логистических схем. Однако какие именно возможности рассматриваются, не уточнили.

По оценкам «Транснефти», из-за заморозки тарифов компания в следующем году недополучит около 30 млрд рублей. «И это без учета падения грузооборота, которое вызвано тем, что объемы нефтепереработки в России растут, меньше нефти идет на экспорт, следовательно, сокращается транспортное плечо», — поясняет Игорь Демин. По его словам, ни увольнять сотрудников, ни отказываться от программы ремонта нефтепроводной системы компания не собирается, и единственным выходом при заморозке тарифов для нее является увеличение сроков своих инвестпроектов.

«А строительство с каждым годом дорожает», — подчеркивает Демин.

Представитель «Транснефти» говорит, что компания выступает не столько против собственно заморозки тарифов, сколько против постоянного изменения правил игры. «Монополии являются долгосрочными инвесторами, в частности, «Транснефть» инвестирует не менее чем на пять лет (обычно семь-десять), — рассказывает Демин. — Но государство постоянно меняет условия тарифного регулирования, и в итоге общая инвестиционная стратегия приносится в жертву».

Главный экономист ФК «Открытие» Владимир Тихомиров также отмечает, что правила тарифного регулирования меняются едва ли не ежегодно и это действительно мешает работе компаний, снижает их доходы и заставляет сокращать инвестпрограммы. «Однако экономическая политика опирается на общеэкономические ожидания, а еще год назад ожидалось, что в 2013 году мировая экономика будет расти, — говорит Тихомиров. — Вместо этого мы получили несколько волн коррекции, и в условиях замедления экономики власти ищут факторы для того, чтобы обеспечить ее рост в будущем».

При этом в краткосрочной перспективе заморозка тарифов и вызванные ею сокращения инвестпрограмм монополий, по словам Тихомирова, неблагоприятно скажутся на экономике.

«Но это вынужденная мера, призванная сократить инфляцию и снизить ставки банковских кредитов, что облегчит положение малого и среднего бизнеса, — объясняет эксперт. — Без этого нас ждет в лучшем случае стагнация, а в худшем — рецессия».

Новости и материалы
В художественной гимнастике переименовали элементы, названные в честь россиянок
Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров
Власти Оренбуржья объяснили задержки выплат пострадавшим от паводка
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России перед Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Стало известно, сколько рублей кабмин выделит Оренбуржью
Стала известна причина осторожной игры в матче ЦСКА — «Спартак»
В Литве призвали готовиться к тому, что пакет помощи Киеву от США окажется последним
В аэропорту Кишинева, куда прибыл рейс с Гуцул, объявлена эвакуация
В Китае нашли самую большую и богатую гробницу правителя древнего царства Чу
Почти все современные ПК на Windows рискуют получить метку об устаревшем железе
«Реал» запретил Мбаппе участвовать в Олимпиаде
Муж главы Гагаузии сообщил, что с супругой нет связи после ее прилета в Кишинев
Названы решающие матчи Джикии для продолжения карьеры в «Спартаке»
Губерниев пожелал Валиевой овладеть тремя профессиями
Все новости