Пенсионный советник

Here вытащит Nokia из провала

Nokia запускает картографическое приложение под брендом Here

Анастасия Матвеева 14.11.2012, 10:34
iStockPhoto

Nokia запускает картографическое приложение под брендом Here для устройств на базе iOS от Apple. Облачный сервис содержит данные о ста странах. Проект, возможно, лучший на рынке, признают аналитики. Эта попытка обострить конкуренцию с Google и Apple может оказаться удачной.

Here — облачный геолокационный сервис. Он предполагает возможность работы без подключения к интернету и поддерживает голосовую навигацию, а также предоставляет информацию о маршрутах муниципального транспорта.

«Люди хотят пользоваться первоклассными картами. С Here мы продвигаем технологии Nokia для предоставления больших возможностей, чтобы делиться своим миром, исследовать его и открывать новые места», — говорит исполнительный директор финского концерна Стивен Элоп.

Программа будет доступна для скачивания через App Store на смартфоны iPhone и планшетные компьютеры iPad в ближайшие несколько недель, сообщила компания. Скачать ее можно будет бесплатно. В начале 2013 года финский концерн планирует предоставить инструменты разработчикам приложений под Android от Google для создания локационных сервисов с использованием контента Nokia.

Растущий рынок услуг картографии, по мнению Nokia, стал одним из ключевых факторов роста продаж смартфонов. С помощью своего нового предложения финская компания надеется составить конкуренцию аналогичным сервисам от Google и Apple.

«Nokia представила свое видение этого сервиса, компания над ним работала долгое время», — говорит аналитик Gartner Ван Бэйкер. По его словам, у Nokia получились, возможно, лучший подобный сервис, а компания ушла дальше всех, стараясь предоставить актуальную информацию для каждого конкретного пользователя.

Для дальнейшего развития собственного локационного бизнеса Nokia покупает разработчика технологий в области 3D-карт Earthmine Inc. Калифорнийская компания обеспечит сбор трехмерных данных для улучшения и дальнейшего развития Here. Ожидается, что сделка будет завершена до конца 2012 года. Ее финансовые параметры компании не раскрывают.

«Мы рады присоединиться к команде Nokia — с огромным присутствием на рынке картографии и широким видением в этой области, — цитирует AFP соруководителя Earthmine Джона Ристевски. — Мы и не мечтали о лучшем месте для выполнения нашей миссии в области индексации мира в 3D».

Изначально Nokia лидировала в секторе навигации для автомобилей, но со временем начала развивать картографические приложения для мобильных устройств, в том числе на мобильной операционной системе от Microsoft. С момента поглощения американского разработчика цифровых карт и данных для геоинформационных систем Navteq за $8,1 млрд в 2007 году объем навигационных данных Nokia вырос почти в 4 раза. Если на момент покупки финская компания имела данные по 27 странам, то сейчас по 100.

«У Nokia есть преимущества, так как годы инвестиций и работы над тем, что мы делали, вывели нас на новый уровень», — цитирует The Financial Times Элопа.

У корпорации есть шансы сделать приложение популярным для пользователей платформы iOS. В мае Apple сообщила, что отказывается от картографического сервиса Google Maps и в последней мобильной операционной системе iOS 6 заменила его на собственный.

Но сервис разочаровал пользователей, которые заявляли, что он предоставляет неправильные данные и искаженные изображения.

После обнаружения неисправности Maps главе Apple Тиму Куку пришлось извиниться перед клиентами и предложить в качестве альтернативы использовать карты из таких приложений App Store, как Bing, MapQuest и Waze, или даже использовать Google.Maps или Nokia Maps, создав ярлыки на рабочем столе с переходом в веб-браузер. Не оправдавшее ожиданий приложение стало причиной уувольнений менеджмента Apple в конце октября: постов лишились вице-президент, отвечающий за разработку iOS, Скотт Форсталл и вице-президент по розничным продажам Джон Броветт.

«Сейчас многие не доверяют картам Apple», — отметил аналитик Gartner Ван Бэйкер. По его словам, у финской компании есть 6—12 месяцев, чтобы переманить пользователей Apple в Here, пока американский конкурент не улучшил собственную разработку.