Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Here вытащит Nokia из провала

Nokia запускает картографическое приложение под брендом Here

Анастасия Матвеева 14.11.2012, 10:34
iStockPhoto

Nokia запускает картографическое приложение под брендом Here для устройств на базе iOS от Apple. Облачный сервис содержит данные о ста странах. Проект, возможно, лучший на рынке, признают аналитики. Эта попытка обострить конкуренцию с Google и Apple может оказаться удачной.

Here — облачный геолокационный сервис. Он предполагает возможность работы без подключения к интернету и поддерживает голосовую навигацию, а также предоставляет информацию о маршрутах муниципального транспорта.

«Люди хотят пользоваться первоклассными картами. С Here мы продвигаем технологии Nokia для предоставления больших возможностей, чтобы делиться своим миром, исследовать его и открывать новые места», — говорит исполнительный директор финского концерна Стивен Элоп.

Программа будет доступна для скачивания через App Store на смартфоны iPhone и планшетные компьютеры iPad в ближайшие несколько недель, сообщила компания. Скачать ее можно будет бесплатно. В начале 2013 года финский концерн планирует предоставить инструменты разработчикам приложений под Android от Google для создания локационных сервисов с использованием контента Nokia.

Растущий рынок услуг картографии, по мнению Nokia, стал одним из ключевых факторов роста продаж смартфонов. С помощью своего нового предложения финская компания надеется составить конкуренцию аналогичным сервисам от Google и Apple.

«Nokia представила свое видение этого сервиса, компания над ним работала долгое время», — говорит аналитик Gartner Ван Бэйкер. По его словам, у Nokia получились, возможно, лучший подобный сервис, а компания ушла дальше всех, стараясь предоставить актуальную информацию для каждого конкретного пользователя.

Для дальнейшего развития собственного локационного бизнеса Nokia покупает разработчика технологий в области 3D-карт Earthmine Inc. Калифорнийская компания обеспечит сбор трехмерных данных для улучшения и дальнейшего развития Here. Ожидается, что сделка будет завершена до конца 2012 года. Ее финансовые параметры компании не раскрывают.

«Мы рады присоединиться к команде Nokia — с огромным присутствием на рынке картографии и широким видением в этой области, — цитирует AFP соруководителя Earthmine Джона Ристевски. — Мы и не мечтали о лучшем месте для выполнения нашей миссии в области индексации мира в 3D».

Изначально Nokia лидировала в секторе навигации для автомобилей, но со временем начала развивать картографические приложения для мобильных устройств, в том числе на мобильной операционной системе от Microsoft. С момента поглощения американского разработчика цифровых карт и данных для геоинформационных систем Navteq за $8,1 млрд в 2007 году объем навигационных данных Nokia вырос почти в 4 раза. Если на момент покупки финская компания имела данные по 27 странам, то сейчас по 100.

«У Nokia есть преимущества, так как годы инвестиций и работы над тем, что мы делали, вывели нас на новый уровень», — цитирует The Financial Times Элопа.

У корпорации есть шансы сделать приложение популярным для пользователей платформы iOS. В мае Apple сообщила, что отказывается от картографического сервиса Google Maps и в последней мобильной операционной системе iOS 6 заменила его на собственный.

Но сервис разочаровал пользователей, которые заявляли, что он предоставляет неправильные данные и искаженные изображения.

После обнаружения неисправности Maps главе Apple Тиму Куку пришлось извиниться перед клиентами и предложить в качестве альтернативы использовать карты из таких приложений App Store, как Bing, MapQuest и Waze, или даже использовать Google.Maps или Nokia Maps, создав ярлыки на рабочем столе с переходом в веб-браузер. Не оправдавшее ожиданий приложение стало причиной уувольнений менеджмента Apple в конце октября: постов лишились вице-президент, отвечающий за разработку iOS, Скотт Форсталл и вице-президент по розничным продажам Джон Броветт.

«Сейчас многие не доверяют картам Apple», — отметил аналитик Gartner Ван Бэйкер. По его словам, у финской компании есть 6—12 месяцев, чтобы переманить пользователей Apple в Here, пока американский конкурент не улучшил собственную разработку.