Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Unilever примазался к «Калине»

Unilever покупает косметический концерн «Калина» за $850 млн

Екатерина Мереминская 14.10.2011, 10:45
Концерн «Калина» крупнейший российский производитель косметики может быть куплен ИТАР-ТАСС
Концерн «Калина» крупнейший российский производитель косметики может быть куплен

Крупнейший российский производитель косметики концерн «Калина» продается международному гиганту Unilever. За 82% акций компании покупатель заплатит 390 млн евро — почти вдвое выше рыночной цены, но «Калина» того стоит, говорят эксперты: у нее сильные бренды, с которыми Unilever сможет занять один из самых перспективных рынков в мире.

«Unilever, один из крупнейших мировых производителей товаров повседневного спроса, и концерн «Калина», ведущий российский производитель косметики, сегодня объявляют о том, что Unilever заключил соглашение о приобретении 82% акций концерна «Калина», — сообщили в пятницу участники сделки. Ее сумма составит 390 млн евро, вся компания оценена в 500 млн евро.

«Мы чрезвычайно довольны тем, что приобретаем концерн «Калина». Это приобретение позволит бизнесу косметической продукции Unilever в России занять ведущие позиции в сегментах средств по уходу за кожей и средств по уходу за волосами, а также войти в новый для нас сегмент средств по уходу за полостью рта», — сказал руководитель Unilever Пол Полман.

Концерну «Калина» принадлежат такие марки, как «Черный жемчуг», «Чистая линия», MIA, «Маленькая фея», «100 рецептов красоты», «Бархатные ручки», мужская серия Ultimatum, зубные пасты и ополаскиватели «32 норма» и «Лесной бальзам». Концерн давно ищет стратегического инвестора. В 2011 году он бы вынужден продать 100% акций немецкого производителя Dr. Scheller Cosmetics, приобретение которого завершил только в 2010 году, группе компаний Coty Inc. На сделку владельца «Калины» Тимура Горяева заставила пойти высокая долговая нагрузка — по подсчетам аналитиков, $140 млн.

Покупка дает Unilever возможность решить одну из стратегических задач — усилить экспансию косметической продукции на развивающиеся рынки. Пока из непищевого производства в России Unilever принадлежит лишь завод «Северное Сияние» в Санкт-Петербурге — самый крупный завод компании в Европе. Там производятся шампуни Sunsilk, Timotei, дезодоранты Rexona, линия средств по уходу за волосами и телом Dove, чистящее средство Domestos. Он был куплен в 1994 году.

Международный гигант уже давно присматривался именно к российским косметическим компаниям, говорят люди, знакомые с ситуацией.

Косметика и парфюмерия, как правило, обеспечивает более высокую прибыль, чем прочие потребительские товары. На нее приходится почти треть (31,1%) продаж Unilever ($61,1 млрд в 2010 году). Это наиболее быстро растущий сектор компании.

Акции концерна «Калина» в пятницу взлетели на 40% на бирже ММВБ: к 10.40 мск они стоили 3077,2 рубля за штуку по сравнению с 2198 рублей на закрытие в четверг. Цена акции в рамках сделки составляет 4,098 тыс. рублей.

«Заявленная сумма сделки говорит о том, что Unilever дорого ценит российского производителя. Премия к рыночной цене, если считать по вчерашнему закрытию, составила почти 100%. Но «Калина» вполне заслуживает премии — это фантастический объект для инвесторов,

она была одной из наших ключевых идей в качестве целей для инвестирования в 2011 году, — признается начальник аналитического отдела БКС Владислав Метнев. — У нее очень сильные бренды, и на российском рынке всегда будет сегмент покупателей, ориентированный на покупку именно отечественной косметики. За счет покупки Unilever получила доступ к этим потребителям. Для Unilever это очень серьезная заявка».

Эксперты The Wall Street Journal высоко оценили потенциал российского рынка. После распада Советского Союза российские женщины стали охотно покупать косметику, отмечают они: с ростом покупательной способности в последнее десятилетие у россиян появилась возможность тратить больше денег на необязательные товары, например, кремы для лица.

Сделка дает Unilever хорошие шансы составить серьезную конкуренцию L'Oreal в сегменте кремов и шампуней и Colgate-Palmolive в сегменте зубных паст и ополаскивателей для рта.