Пенсионный советник

Дважды Facebook

В первом полугодии 2011 года Facebook удвоил свою выручку до $1,6 млрд

Глеб Климентьев 08.09.2011, 12:38
Thinkstock/Fotobank.ru

В первом полугодии 2011 года Facebook удвоил свою выручку, доведя её до $1,6 млрд. В свете предстоящего в 2012 году IPO компании это позитивное событие, говорят аналитики, оценивая ее капитализацию в $70–90 млрд.

Доход социальной сети Facebook в первой половине 2011 года вырос с $800 млн годом ранее до $1,6 млрд, сообщил Reuters со ссылкой на свои источники, добавив, что чистая прибыль составила $500 млн. Официально компания свои финансовые результаты не раскрывает, как непубличная. От комментариев в Facebook воздержались.

В июне Facebook смог отвоевать треть показов всех интернет-баннеров в США — это больше объединенных показателей таких интернет-гигантов, как Yahoo, Microsoft Corp, Google и AOL Inc,

приводит Reuters данные comScore. Но сказать, какую часть в общем объеме выручки компании заняли доходы от рекламы, эксперты не могут. Кроме этого компания заявляла, что привлекла $1,5 млрд от инвесторов, включая Goldman Sachs и Digital Sky Technologies. В отчете аналитиков Goldman Sachs говорилось, что за девять месяцев прошлого года компания заработала $1,2 млрд, а ее чистая прибыль составила $355 млн.

Такие сильные результаты впечатлят инвесторов, которые называют компанию социальной сетью № 1 в мире и оценивают ее стоимость от $70 млрд до $90 млрд. В следующем году Facebook собирается выйти на IPO.

Популярность Facebook среди рекламодателей и 750 млн пользователей подталкивают других участников рынка создавать аналоги детища Марка Цукерберга. В июне Google Inc запустила Google+, которая только за первые две недели смогла нарастить свою аудиторию до 10 млн человек. Для увеличения количества пользователей компания запустила такие игры, как Zynga Poker и Rovio's Angry Birds. Но и Facebook не намерен отставать. Западные аналитики ожидают, что уже в этом месяце компания введет несколько новинок, в том числе музыкальные услуги от Spotify и Rhapsody

«Удвоение показателей Facebook – хороший результат, — говорит эксперт «Финама» Леонид Делицын. —

Стандартный прирост финпоказателей интернет-компаний составляет 20–25% в России и 10–15% на Западе». Прибыльность компании превышает аналогичные показатели Google, добавляет эксперт, 30% против 27%.

«Полученные Facebook результаты нельзя назвать такими уж звездными», — не соглашается председатель совета директоров УК «Столичная финансовая корпорация» Павел Геннель, объясняя это существенным отставанием темпов роста прибыли от выручки.

Но, с учетом того что компания собирается на IPO, рост прибыли не так уж и важен, отмечает Геннель: «Хватает и растущего оборота, тем более что его удвоение говорит о продолжающемся росте количества пользователей сети».

Акции компании будут разлетаться среди инвесторов как горящие пирожки, считает эксперт. «Компания является мировым лидером рынка социальных сетей, а ее показатели говорят о том, что рынок далек от насыщения,

— говорит Геннель. — На фоне отсутствия прорывов в других отраслях бизнеса Facebook выглядит весьма перспективным вложением».

«Еще года два-три Facebook сможет удваивать выручку», — говорит Делицын, приводя в пример российские «Яндекс» и Mail.ru Group. «Если раньше выручка лидера коммуникаций Mail.ru отставала от поисковика «Яндекс», то постепенно она ее догоняет: люди больше и больше времени проводят в социальных сетях. Кроме того, они все чаще и чаще платят за различные артефакты в играх», — отмечает эксперт, добавляя, что в ближайшем будущем опередить Facebook вряд ли кому удастся. Аудитория конкурентов Facebook не дотягивает и до 100 млн, говорит эксперт.

Но, в долгосрочной перспективе компания продолжит находиться под дамокловым мечом рекламной модели бизнеса, осторожничает Геннель. По его мнению, в перспективе двух-трех лет после IPO бумаги компании могут подешеветь, «особенно если, в продолжение существующей тенденции, рост прибыли совсем отстанет от выручки».