Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Mail.ru растет не по прогнозу

Mail.ru опубликовала финансовые результаты за первый квартал

Владислав Новый 27.04.2011, 07:27
ИТАР-ТАСС

Интернет-корпорация Mail.ru Group заработала больше $110 млн за квартал, следует из ее отчета по международным стандартам. Быстрее других растет контекстная реклама — свыше 120%. Совладелец Mail.ru Group Алишер Усманов ранее говорил, что сомневается в быстром росте интернет-активов из-за выхода их стоимости на пиковые значения.

Интернет-компания Mail.ru Group опубликовала предварительные неаудированные финансовые результаты за I квартал 2011 года. За три месяца этого года выручка Mail.ru Group выросла на 69%, до $110,6 млн, по сравнению с I кварталом 2010 года. Без учета приобретения ICQ рост выручки составил 61%, отмечается в сообщении компании.

Рекламные доходы выросли на 99%, следует из годового отчета Mail.ru Group по МСФО.

В частности, квартальная выручка от контекстной рекламы выросла на 120,5% — до $12,6 млн, доход от медийной рекламы достиг $25,4 млн, что на 90% выше, чем годом ранее.

Существенный рост в доходах от контекстной рекламы дало приобретение ICQ, следует из отчетности компании. Ранее в компанию перешла команда топ-менеджеров системы «Бегун», специализирующейся на контекстной рекламе.

Дополнительные интернет-услуги в социальных сетях также стали драйвером роста, органический рост прибыли от них составил 69%. По данным компании, в конце года платными услугами в сетях Mail.ru (владеет «Одноклассниками», долей во «ВКонтакте» и «Моим миром») пользовались 1,8 млн человек.

Квартальная выручка от многопользовательских игр поднялась на 39%, в конце 2010 года Mail.ru Group имела 192 тысячи платных пользователей. Другие статьи доходов включают выручку от интернет-услуг, а также от сервисов подбора кадров — квартальный рост доходов в этом сегменте составил 83%.

Рекламная выручка Mail.ru Group за 2010 год составила $127,4 млн, что составляет 39,2% в общей структуре выручки компании. Доходы от размещения медийной рекламы составили $94,5 млн, публикация контекстной рекламы добавила компании еще $33 млн годовой выручки. Но основная часть годовых доходов Mail.ru Group приходится на дополнительные интернет-услуги — $170 млн (52,3% от общей выручки).

По словам генерального директора Mail.ru Group Дмитрия Гришина, росту рекламного бизнеса компании способствует циклическое оживление рынка и увеличение популярности рекламы в интернете.

Продажами рекламы в «Одноклассниках», Mail.ru и ICQ теперь занимается одна структура, созданная в декабре 2010 года, следует из годового отчета Mail.ru Group.

В I квартале 2011 года рост выручки Mail.ru Group был намного выше прогноза на год, говорит аналитик ФК «Открытие» Тибор Бокор. «Рынок будет ожидать, что годовой рост выручки Mail.ru Group составит 40%, а рост рентабельности по EBITDA достигнет 50%», — говорит он. Это хорошие финансовые результаты, и котировки акций группы вырастут, ожидает аналитик.

Продажи контекстной интернет-рекламы конкурента Mail.ru Group — поисковой системы «Яндекс» — за год выросли на 45%. Выручка от контекста составила 88% общей выручки, которая увеличилась до $410 млн.

По данным J'son & Partners, темпы роста рынка интернет-рекламы в России составили в 2010 году 42%. Доля контекстной рекламы во всех рекламных бюджетах русскоязычного интернета в 2010 году составила 56,1%.

Годовая выручка Mail.ru Group без коррекции по срокам покупок и продажи активов составила $324,7 млн, на 64% выше, чем годом ранее. При этом чистая прибыль группы поднялась на 66% — до $77,3 млн. Но если учесть, что Mail.ru Group консолидировала ICQ и «Одноклассники» в середине 2010 года, то чистая прибыль Mail.ru Group по МСФО еще выше — $156,3 млн. Разницу в показателях по чистой прибыли Тибор Бокор объясняет «положительным неденежным, бухгалтерским эффектом», связанный с переоценкой активов. По итогам 2011 года этот эффект будет незаметен, уверен аналитик. Совладелец Mail.Ru Group Алишер Усманов ранее говорил, что сомневается в быстром росте интернет-активов из-за выхода их стоимости на пиковые значения.